В Смольном не смогли объяснить обилие грязи на дорогах Петербурга и попросили подождать конца снегопада

В Смольном не смогли объяснить обилие грязи на дорогах Петербурга и попросили подождать конца снегопада
К снежной каше на дорогах в этом году добавились потоки слякоти. ФОТО: МК в Питере

В Петербурге начался сезон снегопадов. Традиционно он вызвал шквал недовольства от автомобилистов, однако в этом году люди жалуются не только на обилие снега на дорогах, но и на потоки грязи, которые обдают машины, портя и без того не самую радужную картину нынешней зимы. «МК в Питере» поинтересовался в комитете по благоустройству — откуда столько слякоти? Ведь если к снежным сугробам и каше на улицах горожанам не привыкать, такое «новшество» водители наблюдают впервые.

Четко объяснить обилие грязи на дорогах представитель пресс-службы комитета Ольга Федосеева так и не смогла. Зато не преминула рассказать, как усиленно борются со снежными массами — улицы чистят 920 единиц техники и 944 работника ручного труда.

Также в комитете реагируют на жалобы горожан, регулярно проводят мониторинг и рабочие совещания, посвященные вопросам уборки.

«В комитете по благоустройству несколько раз в неделю проходят рабочие совещания с руководителями дорожных предприятий, на которых уже неоднократно указывалось на недопустимость чрезмерного использования противогололедных материалов», — сообщила Федосеева.

Вероятно, предваряя следующий вопрос — почему же на дорогах по-прежнему снежная каша и грязь, если этому уделено столько внимания, представитель комитета добавила — пока идет снег начисто убрать город попросту невозможно.

«И вместе с тем есть понимание, что убрать город начисто в условиях непрекращающегося снегопада невозможно. Дорожные специалисты поставлены в нелегкое положение. Прометенная единожды улица через 15 минут уже покрыта новым слоем, и приходится возвращаться на нее снова. Это нисколько не отменяет и не останавливает уборку, просто оценить ее качество сейчас довольно сложно», — рассказала о тяжелой судьбе дорожников Федосеева.

Что касается обработки дорог и улиц противогололедными материалами — возможно в них и кроется причина столь неблаговидного месива, в котором оказываются по уши машины, в Комблаге раскрыли их состав: трассы посыпают песком из лесных карьеров Ленобласти, технической солью NaCl в сухом виде, а также пескосоляными смесями двух видов: десятипроцентной (10 % — соль, 90 % — песок — Прим. ред.) и пятидесятипроцентной (соль с песком пополам — Прим. ред.). Однако что из вышеперечисленного могло привести к такому неопрятному виду дорог, в комитете так и не объяснили.

Ежегодно в Петербурге поднимают вопрос нехватки снегоуборочной техники, посетовали в Комблаге. Но упирается он традиционно в бюджет. По нормативам в городе должно быть 2819 единиц зимней техники, но даже при самом благополучном стечении обстоятельств моментально убрать последствия снегопада не получится.

«Надо понимать, что ловить снежинки на лету при нынешнем развитии науки и техники пока невозможно. А значит, при любом количестве техники понадобится какое-то время, чтобы привести городские улицы в нормативное состояние», — заключили в комитете.

Вероятно, если для избавления от снега Петербургу не хватает солнца, то для очищения от грязи нужно ждать ближайших дождей. Радует, что этого добра в городе на Неве обычно с избытком.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру