Расширение зоны платных парковок в центре Петербурга одновременно породило две тенденции: снижение автомобильного трафика и количества ДТП, а также рост числа недобросовестных водителей, паркующих свои машины в чужих дворах. Разбираться с последними будет специально созданная рабочая группа в ЗакСе. О ее целях на своей странице «ВКонтакте» рассказала депутат городского парламента от Адмиралтейского района Наталия Астахова.
По словам Астаховой, начать необходимо с решения первоочередных задач, которые ставят перед депутатами жители. В частности, это обострившаяся в последние недели проблема хаотичной парковки во дворах домов Адмиралтейского района.
Теперь там паркуются недобросовестные автовладельцы, которые не хотят платить за парковку. Для родителей с колясками и маломобильных граждан нагромождение машин стало большой проблемой — ни пройти, ни проехать.
В то же время, по словам депутата, число тех, кто просто недоволен появлением платной парковки, минимально, зато большая часть горожан выступает за такое решение проблемы загруженности дорог автомобилями.
Стоит отметить, что положительное влияние реформы на дорожную ситуацию уже отмечают эксперты и профильные ведомства. Так, в комитете по транспорту рассказали, что за первые несколько месяцев действия платных парковок в Центральном районе города количество ДТП снизилось на 25 %. Кроме того, упал и общий транспортный трафик — на 15 %. Также эта мера позволила быстрее приезжать на место происшествий экстренным службам — пожарным, скорой помощи.
Проблемный момент с парковкой во дворах Адмиралтейского района отмечают и сами петербуржцы. Так, под постом Астаховой люди жалуются, что теперь желающие сэкономить на парковке бросают машины где попало.
«Паркуются в проездах дворов, на территории пешеходных дорожек и газонов, где угодно только не на выделенных парковках. Даже в Алексеевском саду у Дома Музыки умудряются воткнуть свой кусок железа! Никакой культуры!» — возмутился один из горожан.
Ему вторят и другие — и до введения платной парковки во дворах машины стояли плотно, а теперь просто как селедки в бочке, так что особо тревожные водители опасаются за безопасность своих «ласточек».
Возникает вопрос, обращались ли возмущенные петербуржцы и пришедшие к ним на выручку депутаты Заксобрания в Государственную административно-техническую инспекцию (ГАТИ), уполномоченную на контроль за соблюдением правил парковки во дворах. Отметим, что на минувшей неделе на сайте ГАТИ как раз появилась поучительная публикация о том, как поклонникам хаотичной парковки во дворах не удалось уйти от ответственности.
Теперь этой проблемой займется специальная рабочая группа в ЗакСе. Напомним, что ранее «МК в Питере» рассказывал, почему расширение парковочных разрешений за границы МО в Петербурге грозит элитизацией центра.