Неделя для пассажиров петербургской подземки началась депрессивно. В понедельник, 7 ноября, на станциях метро прямо над путями горожане заметили баннер сети кондитерских «буше», надпись на нем гласила: «буше для шага вперед», а чуть ниже — «есть настоящее». В сочетании с недвусмысленным расположением прямо перед прибывающим на станцию поездом ассоциации с великим произведением Льва Толстого «Анна Каренина» и судьбой главной героини возникли у многих сами собой. Петербуржцы — народ терпеливый, но с характером, поэтому не постеснялись высказать все, что думают, в соцсетях компании.
«Маркетологи головой не думают — где рекламу размещать?» — вопрошали пользователи в группе «буше» в соцсети «ВКонтакте».
«Кто это согласовал, просто интересно», — вторили им в Telegram.
Любопытно, что по прошествии суток компания так и не удосужилась хоть как-то отреагировать на скандал. Правда, говорят, что баннеры из подземки все-таки начали снимать, но молча. «МК в Питере» решил разобраться, кто стоит за столь резонансной рекламой, и каких принципов придерживается давшая ее кондитерская.
На официальном сайте «буше» в разделе «О компании» сказано, что свою историю она начинает от 1999 года, когда открылось первое кафе на Разъезжей улице в Петербурге. Сегодня у сети уже более 60 точек, причем не только на берегах Невы, но и в Москве, а также десяток мини-пекарен и даже пельменная в Амстердаме.
Согласно данным Rusprofile, генеральный директор фирмы — Инна Зубцова, она занимает свою должность с января 2019 года. Уставный капитал компании — 3 464 146,8 рубля. В ней трудится 838 сотрудников — такова среднесписочная численность персонала. В своей отрасли «буше» занимает 37-е место из 4357 компаний по выручке за 2021 год. Юридический адрес кондитерской: Санкт-Петербург, ул. Восстания, д.10 /51 литер А, помещение 1н. Также по этому адресу числится еще одна организация. Кроме того, Зубцова является руководителем еще шести компаний.
Основатель «буше» — предприниматель Олег Лега, об этом сообщается на официальном сайте фирмы. Философией компании он называет осознанность, выраженную в слогане «Быть, а не казаться». Действительно, на протяжении всей жизни кондитерской в ней происходили изменения, свидетельствующие о стремлении сделать бизнес более экологичным. Так, в своих интервью Лега рассказывал о сортировке мусора на производстве, введении многоразовых бахил и бумажных полотенец из вторсырья. Все это, по идее, должно сочетаться с заботой о человеке, но уж никак не призывать, пусть и по ошибке неизвестного маркетолога, к суициду.
Пояснение про «шаг вперед» к злополучному баннеру было дано в соцсетях компании 7 ноября, но до того, как разразился скандал. В нем идея расшифровывается так:
«буше для шага вперед. Что это для нас?
буше уже более 20 лет является для петербуржцев и гостей города местом для еды, общения и вдохновения.
Это про уверенность в завтра и про есть настоящее. Про то, что приходя в любимое заведение, ты знаешь, что встретишь гостеприимство сотрудников и любимый продукт.
буше для шага вперед — это про поддержку, про то, что вчера, сегодня и завтра мы будем делать все для того, чтобы быть опорой и тем местом, которое поможет тебе сделать шаг в известность, вперед, в буше», — говорится в посте компании.
Вероятно, авторы посчитали достаточным такое объяснение и теперь намерено не реагируют на возмущенные возгласы по поводу рекламы в Сети. Впрочем, с точки зрения теории осознанности в этом есть свой смысл: пусть каждый делает выбор и выводы сам — куда делать шаг, оскорбляться провокационным слоганом или нет, и где покупать пирожные.