К строительству готовы: как МССС ускорит возведение новых станций петербургского метро в 2023 году

К строительству готовы: как МССС ускорит возведение новых станций петербургского метро в 2023 году
Документация находится в высокой стадии готовности сразу по нескольким проектам. Фото: Baltphoto / Валентин Егоршин

Расходы на строительство метро в бюджете Петербурга решили сократить. Однако финансирование сферы по-прежнему останется довольно объемным, и уже в новом году можно ожидать заметного увеличения количества реализуемых проектов.

Прежде Смольный планировал в разы повысить расходы на возведение подземки. Так, вместо 15 миллиардов рублей из бюджета на 2022 год на это выделили 28 миллиардов рублей. Впоследствии оказалось, что увеличению объемов строительства в текущем году это не поспособствует. В городе выбрали нового подрядчика для строительства подземки – «Метрострой Северной столицы» – однако к тому моменту, как компания вошла в работу проектная документация еще не была готова. Теперь задел по ней будет формировать сам МССС, что должно заметно ускорить процесс.

«Отсутствие готовой документации — одна из основных проблем, которая на сегодня сдерживала динамику строительства метро. Совместно с городом мы разработали долгосрочный план по проектированию новых станций, который позволит сформировать задел по исходно–разрешительной документации для новых проектов», – рассказали «Деловому Петербургу» в пресс-службе компании.

При этом финансирование строительства петербургского метро по-прежнему остается существенным, а документация находится в высокой стадии готовности сразу по нескольким проектам. Так что можно ожидать, что в 2023 году объемы строительства заметно увеличатся.

Это касается, например, участков между станциями «Путиловская» и «Каретная», а также между «Казаковской» и «Улицей Доблести» на Красносельско-Калининской линии. Кроме того, почти завершена подготовка документации по проекту участка зеленой ветки до станции «Зоопарк» и участка фиолетовой – от «Коменданстского проспета» до «Шуваловского проспекта». На финальной стадии подготовки также находится проект по участку оранжевой ветки до станции метро «Кудрово» с электродепо «Правобережное».

Пока же в Петербурге продолжаются работы на коричневой ветке метро. Ранее «МК в Питере» сообщал, что специалисты закончили проходческие работы на участке от «Путиловской» до «Юго-Западной» – там возвели последний из трех станционных тоннелей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру