Зачем станцию метро «Чернышевская» закрыли на реконструкцию

Зачем станцию метро «Чернышевская» закрыли на реконструкцию
«Чернышевскую» открыли в 1958 году и ни разу не реконструировали за 64 года. Фото: МК в Питере

Станцию метро «Чернышевская» в Петербурге закрыли на полуторагодовалую реконструкцию. Уже совсем скоро — 26 октября АО «Метрострой Северной Столицы» приступит к работам. Каждый крупномасштабный ремонт в метро большого города — это всегда некоторые неудобства для жителей. Однако проводить модернизацию необходимо как по соображениям безопасности, так и для того, чтобы пользоваться станцией в будущем пассажирам было комфортнее. «МК в Питере» попытался разобраться, как будет проходить ремонт и зачем его вообще надо делать.

Вехи истории

«Чернышевскую» открыли в 1958 году и ни разу не реконструировали за 64 года. Все изменения, которые претерпевала станция до этого момента, были косметическими. Так, в 2003–2004 годах поменяли кафельную плитку на путевых стенах, а в 2017 году на станции над пилонами установили дополнительные светильники. До сих пор на станции многое напоминает об ушедшей советской эпохе. В частности — эскалаторы, которые в современных условиях не всегда справляются с пассажиропотоком. И почему это происходит — не секрет. Когда станцию только построили, в Ленинграде жили около трех миллионов горожан. А по данным Росстата, уже в 2020-м это число перевалило за 5,3 миллиона. Пассажиров за эти годы стало также гораздо больше.

Плотный поток

После реконструкции повысится пропускная способность станции, которая не была изначально рассчитана на большой пассажиропоток. После завершения работ станция сможет принимать в среднем на 6,5 тысячи пассажиров в день больше, чем ранее. В пиковое время на вход смогут принимать до 16 тысяч горожан, а на выход — около 13 тысяч.

С началом 2023 года начнутся демонтажные работы в натяжной камере и восстановительные работы вентиляционного ствола вестибюля. Вместе с тем специалисты изменят и конфигурацию внутреннего вестибюля. Эти работы продлятся пять месяцев. Количество эскалаторов тоже увеличится — с трех до четырех.

После реконструкции повысится пропускная способность станции. Фото: МК в Питере

Чтобы дышалось свободней

На первом этапе, который продлится до конца 2022 года, специалисты проделают подготовительные и демонтажные работы и обустроят противопожарные и воздухоплотные перегородки.

Во II квартале 2023 года будет заменено электрооборудование в вестибюле, машинном зале и наклонном ходе. Предполагается, что эти работы продлятся год. В это же время на станции поставят турникеты, интегрируют системы автоматизации управления электротехническими устройствами и выполнят другие работы.

А что с внешним видом?

Также в мае 2023 года приступят к восстановительным работам внешнего вида вестибюля. Облик станции сохранят, поменяют только двери. Современные эскалаторы на «Чернышевской» начнут устанавливать в IV квартале 2023 года, они появятся на станции в марте 2024 года.

Надолго ли?

Работы по плану будут идти в течение 18 месяцев. Несмотря на длительный срок и некоторые неудобства, которые испытают горожане, эти обновления давно зрели и результат будет того стоить. Многие станции метро Петербурга нуждаются в подобных изменениях. Так, после длительной реконструкции «Маяковской», станция распахнула двери для горожан в современном облике и обрела большую пропускную способность. Раньше на станции заторы из пассажиров были не редкостью. Сейчас этого почти не случается.

Завершить работы и открыть обновленную станцию планируют в мае 2024 года. Фото: МК в Питере

А как же быть до конца ремонта?

Завершить работы и открыть обновленную станцию для горожан планируют в мае 2024 года. На время реконструкции «Чернышевской» для удобства петербуржцев усилили наземный транспорт, а также ввели дополнительные временные маршруты. «МК в Питере» писал, какими альтернативными способами смогут добираться горожане.

Кстати, помимо «Чернышевской» в планах у города есть реконструкция и других станций. Так, в 2022 году уже закрыли второй вестибюль станции «Московская», там также переделают наклонный ход и подземный переход. А также некоторые изменения ждут «Площадь Восстания», «Сенную площадь», «Садовую», «Спортивную» и другие станции. Правда, их закрывать не планируют.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру