Бывший завод Nissan в Петербурге может начать выпускать китайские автомобили. Чтобы сохранить предприятие, к его перезапуску планируют привлечь автоконцерн First Automobile Works из Поднебесной, а посредником выступит российский КамАЗ. Перспективу в беседе с «МК в Питере» оценил автоэксперт Михаил Ракитский.
«То, что они собираются не разбирать завод Nissan, не делать из него склад, а дальше производить автомобили – это хорошо. Будут рабочие места, это будет хоть как-то толкать экономику. Если нет спроса на новые автомобили, то и роста цен не стоит ожидать», – отметил специалист.
По его словам, перезапуск завода пойдет на благо, ведь многие потребители сегодня выжидают удачной возможности приобрести авто, при этом продолжая ездить на своих старых машинах. Интерес к новому и вторичному рынку в последнее время сильно опустился, что повлияло и на цены.
Между тем, решается судьба еще одного крупного автозавода в Петербурге. Компания Hyudai Motor рассматривает возможность продажи производства из-за «невозможности вести нормальную финансовую деятельность» в России. Поставки затормозили санкции.
«Если говорить про Hyundai, пока жестких санкций нет, «корейцев» сейчас привозят из-за границы. Ходы открыты, без пробега по РФ продаются машины, они там стоят дешевле. Курс валют снизился по сравнению с весной 2022 года, там покупать машины выгодно, даже с учетом «растоможки». Цены на машины сильно подниматься не будут пока есть привозные автомобили», – подчеркнул автоэксперт.