Российские активы завода Nissan продадут в собственность подведомственному Минпромторгу государственному научному центру РФ ФГУП «НАМИ». При этом послепродажное обслуживание машин возьмет на себя АвтоВАЗ. Автоэксперт Алексей Хресин в беседе с «МК в Питере» оценил способность отечественного производителя справиться с такой задачей, а также назвал вероятные проблемы, с которыми столкнется компания.
Полностью воспроизводить все запчасти к автомобилям не способна ни одна фирма, заверил эксперт. По его словам, даже знаменитый Генри Форд в какой-то момент отказался от полного цикла и прибегал к сторонним поставщикам. Не миновать этой участи и АвтоВАЗу — с большей долей вероятности комплектующие будут доставлять из Китая.
«Это касается любой машины: что АвтоВАЗ не сто процентов делает сам завод, что Nissan. Сейчас самое сложное — выстроить цепочки логистики с поставщиками, с доставкой разобраться. Главное, чтобы они захотели с этим работать, иначе придется искать аналоги. Скорее всего, многие запчасти будут китайского производства», — предположил Хресин.
Также он напомнил, что на авторынке уже случился рост цен, и едва ли Nissan сможет избежать повторения судьбы своих конкурентов по нише.
Завод Nissan в Петербурге стоит без работы уже полгода. После введения санкций случился дефицит комплектующих, сбились логистические цепочки, и производство были вынуждены приостановить. Ранее «МК в Питере» писал, на каких условиях завод Nissan в Петербурге перейдет в собственность России.