Снижение количества ДТП в Петербурге в первом полугодии 2022 года составило почти 18 % по сравнению с периодом в 2021 году. Об этом говорят данные ГИБДД по городу и Ленобласти. В чем причина такой тенденции, «МК в Питере» рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.
Весной в городе началось внедрение новой транспортной модели обслуживания (НТМО), в рамках которой полностью отказались от коммерческих маршруток, а также существенно обновили автопарк. По мнению Попова, ключевым фактором, улучшившим дорожную ситуацию, стал переход на новую экономическую модель в транспортной сфере. Теперь зарплата водителя не зависит от числа провезенных пассажиров, так как оплата проезда идет не в его карман, а в городскую казну. Раньше же нарушать ПДД и нарезать круги по маршруту его заставлял так называемый посуточный лизинг.
«Водитель маршрутки, получая утром путевой лист, должен был в кассу предприятия внести уже выручку предстоящего ему рабочего дня. Поэтому у него появлялась сразу потребность максимально увеличить свои доходы. А для этого нужно было гнать на огромной скорости, нарушать правила дорожного движения и так далее», — объяснил Попов.
Более того, по его мнению, заинтересован в такой схеме был и перевозчик, которому водитель платил вперед. Именно поэтому часто на маршруты ставили не нужное количество рейсов, а максимально возможное — чем больше автобусов и маршруток ходит, тем больше выручки получает перевозчик. Теперь эта порочна схема не работает.
Также, по словам автоэксперта, снижению количества ДТП в городе способствовала и замена автопарка. Теперь по городу ходит больше автобусов большой вместимости: там, где раньше ездили 6-7 маленьких бортов, ходит 1-2 больших.
«Раз количество сократилось, значит, вероятность ДТП практически кратно упала с учетом условной вероятности», — отметил Попов.
В рамках новой транспортной модели обслуживания Петербург окончательно избавился от коммерческих маршруток. Правда, несколько нелегальных до сих пор можно встретить на окраине, хоть Комтранс вместе с ГИБДД и проводит регулярные рейды и отлавливает нарушителей.
Ранее «МК в Питере» писал, что Александр Бастрыкин проверит обоснованность жалоб на общественный транспорт Петербурга.