Александр-Нестор Нестеренко — бренд директор Sila Sveta, — рассказал о компании, об особенностях своей профессии и поделился примером, как совмещать работу и творчество.
— Кто такой бренд-директор/контент-креатор/специалист по коммуникациям? Чем он занимается и зачем нужен?
— В зависимости от компании обязанности бренд-директора могут отличаться, но в целом бренд-директор — это человек, который выстраивает эстетику бренда и следит за ней. Именно он ответственный за восприятие бренда в публичных кругах. Ответственный за то, как видят бренд вне компании.
Когда я работал в GQ, в мои обязанности входило следить за тем, чтобы вектор развития бренда был правильно презентован в прессе и в социальных сетях. Позиционирование бренда выражается даже в мелочах.
Даже сейчас я веду социальные сети Sila Sveta сам, потому что никому не могу это доверить. Соцсети важны, я люблю и хочу контролировать это лично.
В Sila Sveta я отвечаю за контент всех проектов, которые позиционируют бренд. Например, за текст и визуал соц сетей, пресс-релизов, ивентов и самих мультимедийных проектов. Плюс моей работы в том, что я задействован почти на каждом проекте — это здорово.
— Расскажите подробнее о своих проектах в GQ и Sila Sveta. Какие ваши любимые кейсы?
— Одни из самых ярких воспоминаний были на «GQ Человек Года» 2017 и 2018 годов. В 2017 году я принял волевое для журнала решение пригласить студию Sila Sveta сделать что-то совместное и через время мы создали digital фото-будку, в которой снялись самые популярные личности — Иван Ургант, Ксения Собчак и так далее. Проект получил огромный охват в СМИ и социальных сетях.
В 2018 году была задача создать что-то подобное, но при этом не хотелось повторяться, и я написал видео художнику Косте Карпееву (Marty Rush), за которым следил уже давно. С ним мы придумали использовать красную дорожку в качестве нашей видео зоны, а фасад Barvikha Luxury Village как бэкграунд. Результат превзошел все ожидания — мы создали по-настоящему уникальный кейс, который разошелся по разным медиа каналам.
Кстати, с Костей (Marty Rush) мы вместе работали над одним из самых стильных проектов Sila Sveta Metropolitan — видео-тизером fashion-коллекции Ульяны Добровской и Федора Дьяконова. Я курировал трехдневную съемку и создавал контент для социальных сетей.
— Быть везде — сложно, сталкиваетесь ли вы с эмоциональным выгоранием?
— У меня так было в GQ. Я устал, начал выгорать и потому решил уйти.
Несмотря на то, что у меня небольшой карьерный путь, из-за своих личностных характеристик я не люблю работать на кого-то, но Sila Sveta — это уникальная компания, где ценят личность и дают возможность быть собой.
Я выделил три типа людей, которые работают по найму. Первые — ради денег, вторые — ради опыта, а третий тип, идеальный, — ради денег и опыта. Я отношусь к третьему типу.
Есть организации, которые запрещают заниматься какой-то еще деятельностью вне сферы компании, но в Sila Sveta такого нет. Я все время ищу пути творческого саморазвития и делаю свои личные творческие проекты. У меня есть свой бренд, в рамках которого я делаю одежду и предметы интерьера.
— Как удается быть везде и сразу?
Думаю, это все тайм-менеджмент и собственный выбор каждого. Как бы банально ни звучало, но все у нас в голове. Во время работы в GQ я был гораздо моложе и не видел возможности делать что-то для себя: я не мог ловить баланс. А в Sila Sveta ценится личность — и это мотивирует быть лучшей версией себя. Многие из моих коллег тоже занимаются чем-то еще помимо своей основной работы.
— Ваш карьерный путь — это стратегия или поиск себя?
— В моем случае это была случайность — я пошел работать в журнал, и там меня позвали стать бренд-менеджером.
Считаю, что все зависит от места где ты работаешь, так как в разных компаниях обязанности бренд-менеджера могут отличаться.
— По образованию вы юрист. Есть ли знания из института, которые оказались для вас полезными?
— Да, конечно, есть. В МГИМО сильный юрфак — у нас была латынь и профессиональный английский. Лекции тоже были интересными — уголовное право я до сих пор вспоминаю с улыбкой. Но главная ценность, которую я вынес из тех лет — это люди.
Уже тогда я начал заниматься творчеством, в том числе неофициальным мерчом университета. Кстати, опыт в создании одежды мне потом пригодился и в GQ, в котором я создал первую коллекцию мерча журнала, и в Sila Sveta, где качественная брендовая одежда стала отдельной сферой деятельности. На сегодняшний день худи, куртки и футболки Sila Sveta носят не только сотрудники и партнеры студии, но и сотни фанатов бренда по всему миру.
— Ваша рекомендация начинающим специалистам вашей сферы?
— Не представляю человека, который проснется однажды и скажет: «Хочу быть бренд-менеджером». Лично я вообще не знал о такой профессии, пока мне ее не предложили в GQ. Поэтому я бы сказал, что к этой специальности все приходят своим путем. А для успеха на этом поприще, как и везде, нужна креативная личность — чтобы человек мог свой профессионализм и призму видения переводить в работу и помогать бренду продвигаться.
В общем, я считаю, что нужно заниматься тем, что нравится — пробовать, даже если нет умений, навыков и образования. Хочешь рисовать? — Вперед! Купи холсты и краски и попробуй. Необязательно покупать кисточку, попробуй рисовать пальцами. Если что-то нравится, то берись за это и развивайся. Не думай о том, принесет это деньги или нет.
Если занимаешься тем, что нравится, то и деньги со временем это тоже принесет. И еще важный момент, который я не устану повторять — не стоит ждать вдохновения, нельзя на него рассчитывать, оно не всегда будет твоим спутником, поэтому нужно делать, даже через не могу.
— Много времени уделяете творчеству? Какие планы на будущее?
— Стараюсь творчество вносить во все сферы своей жизни, потому что без этого скучно.
Моя работа подразумевает под собой много интересных творческих задач, а свои личные креативные амбиции я реализую в своем бренде.
По поводу планов — почти четыре года назад я пришел на собеседование в Sila Sveta, и Саша Ус меня спросил: «На сколько ты у нас планируешь задержаться?». Я сказал, что до 30 свободен, а потом посмотрим.
Глобально в моей жизни ничего не изменилось. Мне нравится, что я являюсь частью такой компании. Sila Sveta действительно стала моей жизнью.