Петербургские пенсионеры продолжают «кормить» телефонных мошенников. Ежедневно аферисты выманивают у доверчивых горожан миллионы рублей.
Так, накануне очередной жертвой лжебанкиров стала пожилая жительница Петроградского района. Неизвестные звонили ей несколько дней, уверяя, что ее средства находятся в опасности. Вскоре женщина сдалась и согласилась перевести 9,6 миллиона рублей на «безопасные счета». Нетрудно догадаться, что после этого своих денег пенсионерка так и не увидела. Как противостоять телефонным мошенникам и что должно насторожить в разговоре с «банкирами», «МК в Питере» спросил у юриста Анны Фисун.
«Прежде всего, когда вам звонит человек, представляется, называет некую должность и начинает спрашивать информацию личного характера, не поленитесь проверить эти сведения. Нельзя называть код из SMS, номер на обратной стороне карты и паспортные данные. В такой ситуации следует тут же повесить трубку, позвонить в банк, где оформлена карта, и спросить, были ли какие-то переводы», – рассказала эксперт.
Требование предоставить конфиденциальную информацию должно насторожить с первых минут. О таком звонке стоит сообщить в финансовую организацию. В банке есть правовые отделы, которые передадут запрос в органы внутренних дел, подчеркнула юрист.
Она напомнила, что подобные звонки наказываются по 159 статье уголовного кодекса – о мошенничестве. Максимально за это аферисты могут получить до пяти лет лишения свободы.