Неочевидные бонусы: как транспортная реформа поможет в обустройстве жизни петербуржцев

Неочевидные бонусы: как транспортная реформа поможет в обустройстве жизни петербуржцев
Поменялась в городском наземном транспорте и система оплаты проезда. Фото: «МК в Питере»

Петербург окончательно отказался от коммерческих маршруток, заменив их социальными автобусами. Помимо очевидной пользы — возможности ездить на комфортабельных низкопольных моделях и пользоваться всеми видами льгот, горожане получили и неочевидные бонусы. О том, что дала Петербургу транспортная реформа, «МК в Питере» рассказал политолог и руководитель образовательного направления «Политология» в Северо-Западном институте управления филиала РАНХиГС Виталий Горохов.

Пока по городу сновали вездесущие маршрутки, оплата проезда в них, притом одинаковая для всех — пенсионеров, студентов, ветеранов; шла в карман к частным перевозчикам. Теперь же городской бюджет будет пополняться, и эти деньги пойдут на социально значимые проекты, отметил политолог.

«Благодаря транспортной реформе Петербург отказался от маршруток и полностью перешел на социальный транспорт. Это значит, что теперь каждый рубль, заплаченный за проезд, напрямую идет в городской бюджет. А именно за счет бюджетных средств в Петербурге развивается социальная инфраструктура — строятся детские сады и поликлиники, осуществляются доплаты к пенсиям и многое другое», — сказал Горохов.

Фото: «МК в Питере»

Поменялась в городском наземном транспорте и система оплаты проезда — в лазурных автобусах водители не принимают оплату, эту нехитрую операцию доверили самим петербуржцам с помощью валидаторов. Наличные деньги больше не принимаются, зато есть всевозможные способы рассчитаться за поездку — проездным «Подорожник», банковской картой или QR-билетом. Для проверки добропорядочности горожан в транспорте регулярно появляются контролеры, но надо сказать, что едущих «зайцем» немного — всего несколько процентов от общего числа пассажиров. Об этом рассказывал на пресс-конференции по случаю старта третьего этапа транспортной реформы временно исполняющий обязанности главы Комтранса Валентин Енокаев. По его словам, большая часть таких горожан не платят не из злого умысла, а по забывчивости или лени.

По мнению политолога, оплата проезда — показатель уважения к своему городу. Поэтому важно помнить об этом, заходя в автобус, троллейбус или трамвай.

«Быть петербуржцем — значит любить свой город и уважать его жителей. Тот, кто не считает нужным оплачивать проезд, помимо угрозы штрафа, должен знать, что он не достоин великого города, в котором живет», — заявил Горохов.

В результате транспортной реформы Петербург получит 2800 новых автобусов — их легко узнать по лазурному цвету, в который оформлены все новые модели. Они отличаются повышенным уровнем комфорта: низкопольные — для удобства мам с колясками и горожан с ограниченными возможностями здоровья, оборудованные системами климат-контроля, безопасности и информационного оповещения.

Также в городе появилось 92 новых автобусных маршрута и выгодный пересадочный тариф «60 минут», который позволяет сэкономить при пересадках на наземном транспорте. В свою очередь тариф «90 минут» позволяет выгодно проехать не только в наземном транспорте, но и совершить одну поездку в метро.

Ранее «МК в Питере» рассказывал, что петербуржцам показали варианты дизайна новых трамваев, которые будут колесить по центру города.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру