Байкеры подняли на уши улицу Рубинштейна: жителям стало не до баров

Байкеры подняли на уши улицу Рубинштейна: жителям стало не до баров
Соответствующие знаки водители попросту игнорируют фото: мк в питере

Еще не так давно улицу Рубинштейна было принято представлять как более культурную альтернативу маргинальной Думской. Но времена меняются. Знаменитая барная улица, которая еще пару лет назад претендовала на звание нового туристического бренда, стала чуть ли не главной локацией для безудержного пьянства. На шумные бары и их посетителей регулярно жалуются местные активисты, которым по разным причинам не нравятся веселящиеся и отдыхающие люди. Однако недавно ко всему этому добавилась новая проблема — байкеры.

Несмотря на то что улица должна была стать пешеходной в выходные и праздничные дни еще 2020 году, на деле такое решение не исполняется. Соответствующие знаки водители попросту игнорируют. Сотрудники ГИБДД, которых мы заметили на улице Рубинштейна, также не обращают никакого внимания на нарушителей.

фото: мк в питере

При этом в последнее время на улице Рубинштейна в придачу к автомобилям становится все больше мотоциклистов, которые демонстративно не дают покоя, казалось бы, привыкшим к любому уровню шума местным жителям.

Не жизнь, а праздник

Мы решили убедиться в наличии проблемы и приехали на улицу Рубинштейна в ночь с субботы на воскресенье. На часах половина первого. Здесь всегда праздник. Толпы людей слоняются от заведения к заведению. Бары заманивают посетителей неоновыми вывесками. В центре улицы стоит автомат с боксерской грушей. К нему выстроилась очередь. Далеко не у всех получается поразить грушу с первой попытки. Цокот копыт. Туристов зазывают покататься на лошадках. Желающих много.

фото: мк в питере

Шумно. Толпа гуляет. Неожиданно все остальные звуки заглушает рев мотора. По улице проносится мотоцикл. Еще один спустя несколько минут проезжает не спеша. Несколько «железных коней» припаркованы у тротуаров.

«Байкеры появились у нас недавно и стали главной проблемой, которая затмила шум от всех ночных заведений. Если недавно за ночь проезжали один-два мотоциклиста, то сейчас уже десятки. Это происходит каждую ночь, в последнее время даже в будни. Бороться с байкерами невозможно. Максимум, что им грозит за шумную езду, — это штраф 500 рублей. Но на практике их вообще не наказывают. Такое ощущение, что они считают своим долгом проехать как можно громче. Тут все понятно. Видимо, байкеры компенсируют свои проблемы по Фрейду», — пожаловался житель дома № 9 Валерий Войтович.

Решится само собой?

Собеседник отметил, что шум от мотоциклов не сравнится ни с чем, даже со звуком от проезжающего грузовика.

«У нас все же тихая интеллигентная улица. Я бы не сказал, что посетители баров — причина ночного беспокойства. Я не просто житель центра нашего города, но и по специальности реставратор домов-памятников. Я прекрасно знаю, как стены зданий проводят различные звуки. Так вот шум от мотоциклов заглушить невозможно. Во-первых, потому что стены домов служат проводником для такого шума. Во-вторых, на узких улицах специфическая акустика», — поделился Валерий.

Собеседник отметил, что пока власти никак не вмешиваются в происходящее, поэтому жителям улицы Рубинштейна остается надеяться только на то, что проблема решится сама собой.

«Я недавно общался со своими друзьями из Москвы. Пожаловался на нашу проблему. Они рассказали, что у них в центре города несколько лет назад тоже были сложности с байкерами и власти никак не могли повлиять на это. Однако все разрешилось само собой. Люди просто поумнели. Так как мы во всем отстаем от Москвы на несколько лет, думаю, со временем дойдет и до наших байкеров», — заключил Валерий.

К слову, другие жители улицы Рубинштейна, с которыми нам удалось поговорить, были не так общительны. По тону, с которым нам отвечали, стало понятно, что люди очень устали от ночных вакханалий у себя под окнами.

«Я считаю, что проблему надо решать комплексно. Тут активная ночная жизнь, бары, с которыми нам против нашей воли приходится соседствовать. Все это притягивает различную публику. В том числе и байкеров, которые стали уже последней каплей», — без особого желания общаться рассказала одна из местных жительниц.

А что думают сами мотоциклисты? Понятно, что на контакт они шли не особо охотно. Мы попытались поговорить с парой байкеров в тот момент, когда они парковались на улице Рубинштейна. Один из них сказал, что приехал забрать знакомого и вообще он старается особо не шуметь. Другой и вовсе проигнорировал наши вопросы.

Понты дороже денег

При этом не только мотоциклисты нарушают спокойствие жителей ревом моторов. Владельцы элитных спорткаров не упускают возможности проехаться ночью по улице Рубинштейна и похвастаться прохожим дорогой игрушкой. Понты дороже денег и, как показывают наши наблюдения, спокойствия окружающих.

фото: мк в питере

Не отстают от владельцев спорткаров и хозяева «заколхоженных тазиков». Только понты тут на порядок дешевле. Судя по звукам, ездят ценители отечественного автопрома вообще без глушителей.

Уже после нашего возвращения с улицы Рубинштейна мы позвонили представителю байкерского сообщества Санкт-Петербурга, организатору проекта «Мотосолидарность» Дмитрию Штурму и спросили его, что он думает о происходящем на улице Рубинштейна.

«С одной стороны, мотоцикл — это такой вид транспорта, который должен быть громким. И тут дело даже не определенной эстетике, хотя она, конечно, есть. Например, Harley Davidson даже запатентовали свой звук выхлопа. Громкий звук — это в первую очередь безопасность. Приближающийся мотоцикл должны слышать прохожие и автомобилисты. Наше движение проводило опрос, как мотоциклисты относятся к громкому звуку. Почти половина, 45%, предпочитают громкий выхлоп из соображений безопасности. Еще столько же, 44%, используют стоковое оборудование, чтобы не раздражать других участников движения, пешеходов и жителей ближайших домов. А вот 11% считают, что громкий выхлоп — это красиво. Что касается громкой езды в ночное время, то тут многие будут со мной солидарны: нельзя не давать людям спать. По нашим данным, в Петербурге зарегистрировано около 100 тысяч мотоциклов. Если бы все они ездили по ночам под окнами, то это был бы кошмар. Я думаю, что таких нарушителей всего лишь пара процентов от общего числа байкеров. Но они своими действиями крайне отрицательно влияют на репутацию всего мотосообщества в Санкт-Петербурге», — высказался Дмитрий Штурм.

фото: мк в питере

Профилактика или штраф?

Другой эксперт, вице-президент сообщества «Мотоциклисты Санкт-Петербурга» Михаил Некрасов, кажется, нашел способ вразумить нарушителей, однако реализовать такую инициативу получилось бы только при поддержке сотрудников ГИБДД.

«Я живу не в центре, но рядом с выездной магистралью, и меня по ночам тоже беспокоит звук от проносящихся мотоциклов. Что касается громкого звука, тут я соглашусь с предыдущим вашим собеседником — это пассивная безопасность. Мотоциклиста должно быть слышно другим участникам дорожного движения, но не жителям ближайших домов по ночам», — рассуждает эксперт.

Михаил отмечает, что при правильной настройке глушителя даже громкий двигатель может издавать минимальное количество шума. Однако некоторые мотоциклисты делают прямо наоборот.

«Есть байкеры, которые, напротив, так дорабатывают свои мотоциклы, чтобы звук был максимально громким, и рассекают ночью по улицам. ГИБДД даже периодически проводят рейды, нарушителей штрафуют, но это не дает никакого результата. Мотоциклист едет дальше и продолжает нарушать спокойствие горожан, а ведь страдают не только взрослые, но и дети», — продолжает эксперт.

фото: мк в питере

В качестве решения проблемы Михаил Некрасов предлагает использовать профилактические меры, которые, по его мнению, должны привести к положительному результату.

«Увы, сейчас взаимодействие между Госавтоинспекцией и мотосообществом находится на нуле. А совместные мероприятия, я считаю, необходимы. Как это можно организовать? В городе регулярно проходит множество мотофестивалей. Я считаю, что туда стоит приглашать инспекторов, которые будут объяснять, что нельзя шуметь. Однако кроме ежемесячных рейдов полиция не проводит никакой работы», — подытоживает эксперт.

К слову, мы уже обращали внимание на эту проблему в начале открытия мотосезона, которое состоялось в апреле этого года. В интервью «МК в Питере» юрист Анастасия Громакова рассказала, какая ответственность может грозить нарушителям (спойлер — весьма несерьезная). При этом ее мнение радикально расходится с позицией Михаила Некрасова. По словам Анастасии Громаковой, самой эффектной мерой воздействия можно назвать денежный штраф.

«Уже за установку прямоточного глушителя мотоциклисту грозит наказание. Это или штраф, сумма которого составляет 500 рублей, или предупреждение. Для транспортных средств максимальный уровень шума составляет 96 децибел — за превышение могут также взыскать 500 рублей», — рассказала юрист.

Здесь важно отметить, что Госдума недавно предлагала десятикратно увеличить сумму штрафа для мотоциклистов, которые нарушают спокойствие горожан. Однако законопроект пока не принят.

А теперь вернемся к опыту Москвы, о котором говорил житель улицы Рубинштейна. На самом деле «поумнеть» столичным байкерам помогли серьезные запреты, которые утвердили городские власти.

В 2020 году жители Патриарших прудов обратились в префектуру Центрального административного округа с жалобой на байкеров. Ответ не заставил себя долго ждать. Мотоциклистам запретили кататься в районе «Патриков» по ночам.

Может быть, и в Петербурге пора ввести подобные запреты? Однако, как показывает практика, законы на улицах, подобных Рубинштейна, не действуют.

Чтобы узнать, найдется ли в городе управа на мотоциклистов, мы направили официальные запросы в пресс-службы МВД и комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Однако на момент сдачи номера в печать ответ редакция не получила.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру