«Не то, что в 90-х»: политолог Солонников поддержал отказ Петербурга от маршруток

«Не то, что в 90-х»: политолог Солонников поддержал отказ Петербурга от маршруток
ФОТО: МК в Питере

Петербургские власти активно продолжают реализовывать транспортную реформу — с 15 июля стартует ее завершающий этап. Город планирует полностью отказаться от коммерческого транспорта и пересадить петербуржцев на социальный. Идею и ее реализацию поддержал политолог и зампред комиссии по организации общественного контроля, взаимодействию с органами местного самоуправления и общественными советами Общественной палаты Петербурга Дмитрий Солонников. В беседе с «МК в Питере» он высказался за отказ от маршруток.

Появление маршруток приходится еще на 90-е годы, когда у городских властей не было возможности самостоятельно строить транспортную логистическую сеть. Для того времени маршрутки были неким спасением, ведь возить петербуржцев было нужно «как угодно, на чем угодно и хотя бы как-то». В итоге состояние машин не контролировали совсем, и на дороги могли выехать неисправные и недостаточно оборудованные маршрутки. Та же история с водителями — ездящие по 12 часов ради прибыли рулевые даже не проходили диагностику перед тем, как сесть на водительский трон.

«В нынешних условиях у государства достаточно средств и возможностей, чтоб построить централизованную модель транспорта. Не то, что было в 90-х, когда маршрутки были необходимостью. Уже все, время пришло к цивилизованному подходу и можно уже отказываться от маршруток и правильно, что транспортная реформа вообще проводится», — считает политолог.

Солонников также напомнил, что транспортную реформу хотели провести еще давным-давно, но пандемия из-за коронавируса сорвала планы. Однако сейчас Петербург обладает финансами, которые позволяют закупать автобусы и проводить их обслуживание. Городской бюджет, по словам политолога, активно насыщается, что дает городу организационные и технические возможности.

«Конечно, изучая международный опыт, проводя его в соответствии с петербургскими реалиями. Могли реализовать реформу еще раньше, но будет сейчас, тоже хорошо и очень позитивно все», — подытожил Солонников.

Новая модель транспортного обслуживания вводится в Петербурге с 1 апреля 2022 года. В рамках транспортной реформы в городе уже появилось свыше 1500 новых лазурных автобусов, которые становятся новым символом Петербурга. Кроме новых автобусов в жизни петербуржцев появились и новые выгодные тарифы. Например, тариф «60 минут», который позволяет оплатить первую пересадку (ее стоимость составляет 10 рублей), а за остальные пересадки, выполненные в течение часа, не платить вовсе. Третий, завершающий этап транспортной реформы стартует 15 июля.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру