Последний этап транспортной реформы в Петербурге осложнили санкции. Из-за них не все поставщики успели вовремя отдать заказанные городом новые автобусы. Временно исполняющий обязанности главы Комтранса Валентин Енокаев рассказал, как Петербург вышел из этой ситуации.
По его словам, из заявленных в рамках реформы 2800 автобусов пока не получены 378 — их временно заменяют старые дизельные модели. Это рабочие транспортные средства, которыми город подстраховывает основной парк — некоторые из них пока вынуждены выходить на два, а то и три маршрута в день. Но уже к 15 ноября город обязуется решить этот вопрос и окончательно заменить автопарк на новые экологичные модели.
В ожидании этого момента горожанам придется потерпеть некоторые неудобства при поездках на старых автобусах — там не принимаются к оплате банковские карты, но действуют все льготы и возможна оплата наличными.
«Пока это не произошло, 378 автобусов принимают “Подорожник”, принимают все льготы, ездят по расписанию, их видно в “Яндекс. Картах”, они низкопольные. Единственный недостаток от работы этих автобусов — они не принимают банковские карты. Для компенсации этого недостатка на этих автобусах осуществляется прием наличных средств», — сказал Енокаев.
Напомним, транспортной реформой оплата проезда наличными отменяется — теперь рассчитаться в автобусах, троллейбусах и трамваях можно картой «Подорожник», льготным электронным билетом, банковской картой или разовым QR-билетом. Также в городе появились новые тарифы, которые делают поездки в общественном транспорте более экономичными — тариф «60 минут» и «90 минут».
Ранее «МК в Питере» рассказывал, сколько автобусов в Петербурге уже работают на природном газе.