Всего один день остался до начала заключительного, третьего, этапа транспортной реформы в Петербурге. С 15 июля город окончательно попрощается с коммерческими маршрутками и сделает проезд в общественном транспорте более удобным и экономичным — пользоваться проездными льготами можно будет и в автобусах, и в троллейбусах, и в трамваях. «МК в Питере» рассказывает, как будет происходить переход на новую модель обслуживания.
Сеть наземного транспорта в ходе реформы пополнится 92 новыми маршрутами — 44 были введены уже в апреле, теперь к ним добавится еще 48. Большая часть из них пролагает по трассам, где ходили коммерческие маршрутки — их полностью выводят из использования, но есть и новые направления.
С 15 июля и до 15 ноября часть автобусов в городе будет по-прежнему работать на дизеле — это связано с санкциями, из-за которых в Петербург не сможет вовремя получить новые более экологичные автобусы. Их поставки задерживаются, так как нарушены логистические цепочки поставок комплектующих. Поэтому в городе пока продолжат работу старые модели на 88 маршрутах — их можно будет отличить от новых по цвету (новые выкрашены в лазурный оттенок — Прим. ред.), а также белой предупреждающей табличке — «Вход в первую дверь, оплата водителю». В них к оплате будут принимать только наличные и карты «Подорожник» — заплатить банковской картой не получится. Но терпеть временные неудобства петербуржцам придется недолго — все 88 маршрутов получат новые комфортные автобусы не позднее 15 ноября. В них проезд можно будет оплачивать разными способами, а в салонах будет работать удобная система информирования пассажиров и система климат-контроля.
Уход из города маршруток даст горожанам возможность оплачивать проезд во всем наземном транспорте с использованием льгот — раньше ради этого приходилось пропускать маршрутки и ждать автобусы, теперь петербуржцы смогут сэкономить на только деньги, но и время.
Завершающий этап реформы приведет к сокращению количества перевозчиков — вместо 16 частных коммерческих будет всего четыре: ООО «ВЕСТ-СЕРВИС», АО «Третий парк», ООО «Домтрансавто», ООО «Такси» — они будут обслуживать только социальные маршруты. Также перевозки продолжат ГУП «Пассажиравтотранс», ГУП «Горэлектротранс» и ООО «Транспортная концессионная компания» (последняя отвечает за трамваи «Чижик» — Прим. ред.). Также плюсом реформы станет усиление подвижного состава.
В преддверии старта последнего этапа реформы Комтранс огласил список 88 автобусных маршрутов, которые временно продолжат работать в режиме «Вход в первую дверь, оплата водителю»:
Это действующие маршруты № 3Л, 3АЛ, 4Л, 7Л, 48, 97, 129, 131, 144, 146, 179, 188, 273, 278, 325, 331, 332, 335, 335А, 336, 337, 337А, 339, 351А, 351Б, 353, 354, 355, 364, 366, 367, 368, 369, 370, 373, 376, 377, 378, 379, 380, 381, 382, 383, 384, 385, 389, 390, 392, 396, 396А, 438, 438з, 454, 458, 461, 463, 463А, 475, 476, 477, 488, 493, 540, 544, 545, 547, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686;
А также новые маршруты № 206, 236, 242, 243, 245, 254, 260, 269, 284, 295, 299, 329, 333, 342, 345, 394.
Более подробно с трассами новых маршрутов горожане могут ознакомиться на сайте «Организатора перевозок», на специальной странице в Яндекс. Картах, а также по бесплатному телефону 8-800-234-98-80.
Ранее «МК в Питере» рассказывал, как перевозчики готовятся к заключительному этапу транспортной реформы в Петербурге.