Автоугонщики чаще всего воруют машины черного и белого цветов, при этом количество угонов не сократилось. «МК в Питере» узнал у эксперта по авторынку Михаила Ракитского, как угонщикам удается завладеть чужим авто во времена навороченной сигнализации и как обезопасить свой автомобиль от такого случая.
Как объяснил специалист, статистика из года в год не меняется. Обычно, угоняют японские, корейские, французские и отечественные автомобили, поскольку они простые в конструкции. Как правило, надежными считаются BMW, Mercedes, Audi, Volkswagen, Porsche, а также Volvo.
«Что касается угонов — это все из-за дефицита запчастей. Большие поставки сократились, и страховые, которые ремонтируют машины, тоже теперь покупают б/у и ищут с рук», — объяснил Ракитский.
По мнению автоэксперта, если машину угоняют, то даже камеры не помогут ее найти. Сигнализация — не сработает, а максимум погудит несколько секунд, чего не хватит, чтобы успеть среагировать и выбежать на улицу.
«На мой взгляд, самая антиугонная система — лазерная гравировка WIN номера на стекла. Потому что угонщики как делают — угоняют машину, ставят в двух-трех кварталах от места угона и вешают другие номера, ждут немного, а потом перегоняют в мастерскую в час пик в основном. Если гравировка на каждом стекле есть, то это уже усложняет задачу», — добавил спикер.
В Петербурге зачастую угоняют новые и дорогие автомобили. «МК в Питере» писал, что гендиректор курьерской компании лишился новенькой Kia за 3 миллиона рублей на Кушелевской дороге.