«Подорожник» или карта: как транспортная реформа изменила привычки петербуржцев

«Подорожник» или карта: как транспортная реформа изменила привычки петербуржцев
жителям Петербурга предложили выгодные и удобные тарифы фото: мк в питере

Транспортная реформа в Петербурге продолжает охватывать городские дороги новыми автобусами, а горожанам предлагает новые и удобные способы оплаты проезда. Эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин в беседе с «МК в Питере» оценил внедрение новой модели транспортного обслуживания в Петербурге.

Безусловно транспортная реформа сказалась на привычках петербуржцев и заставила изменить маршруты, которыми горожане пользовались в течение долгих лет. Однако взамен жителям города разводных мостов предложили выгодные и удобные тарифы, например, «60 минут» — он позволяет петербуржцам в течение часа платить за первую пересадку 10 рублей, а за последующие не платить вовсе. Способы оплаты есть разные, но некоторые из них уже теряют свою востребованность.

По словам Валдина, перепрограммирование «подорожника» на пересадочный тариф хотя бы на наземном транспорте — позитивная нота и даже большой плюс. Многие горожане восприняли это с энтузиазмом и стали активнее пользоваться наземным транспортом. Одноразовые же проездные отошли на второй план — уже менее 5 % пассажиров предпочитают этот способ оплаты проезда.

«Потому что они не интересны и это дорого. Разовый билет существует для тех, кто либо забыл либо случайно оказался в транспорте. Те, кто пользуется более-менее от случая к случаю транспортом наземным, предпочитают иметь «подорожник», потому что это совершенно другой тариф», — пояснил эксперт.

Что же касается карт МИР, по мнению Валдина, это такой же троянский конь, потому что «пластик» не обеспечит бесплатную пересадку. Конечно, пассажирам, которые не нуждаются в смене автобусов, может подойти оплата картой, ведь им, по большей части, все равно на тарифы.

«На наземном транспорте какой тариф по карте МИР я уж не знаю. В метро карта МИР на рубль дешевле, чем «подорожник». Конечно, мифическая, но выгода есть. Если есть хотя бы одна пересадка, то конечно «подорожник» выгоднее», — добавил Валдин.

Реализация транспортной реформы идет полным ходом и уже подходит к своему логическому завершению, а точнее, к планируемому завершению — финальный этап стартует 15 июля. Петербуржцы смогут полноценно пересесть на социальный транспорт, который придет на замену коммерческому. На 156 маршрутов постепенно будут запущены 1244 автобуса. В рамках первого и второго этапов Петербург уже получил практически 1500 новых автобусов.

Благодаря новой модели транспортного обслуживания петербуржцы могут самостоятельно управлять своими финансами в плане транспорта и пересадок, пользуясь предложенными способами оплаты и тарифами.

Одной из первоочередных доработок, которой стоит заняться, является информированность граждан — сейчас ее недостаточно, считает Валдин. Эксперт предложил разместить в автобусах комплексную информацию о том, как пассажиры могут оплачивать транспорт. Транспортная реформа как феномен безусловно влияет на привычки петербуржцев, но нуждается в небольшой доработке.

«Нужно больше информации, чтоб «из каждого утюга» было. Надо показать людям, какие тарифы выгоднее, какие способы оплаты выгоднее, чтоб понимали, каким образом можно сэкономить», — подытожил Валдин.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру