Открылись и точка: как в Петербург пришел сменщик McDonald’s

Открылись и точка: как в Петербург пришел сменщик McDonald’s
около 10 утра 22 июня у бывшего «Макдональд» на Каменноостровском проспекте людей было немало фото: МК в Питере

Для открытия 14 ресторанов в Северной столице компания, пришедшая на смену международной сети «Макдональдс» выбрала довольно неожиданную дату — 22 июня, День памяти и скорби. Однако, похоже, никого — ни сотрудников ресторанов, ни посетителей — это не смутило. На фасадах ресторанов качались на ветру шарики оранжевого, зеленого и белого цветов, на открытых террасах ожидали посетителей новенькие столики со скамьями, у входов в заведение — улыбающиеся сотрудники. Журналисты «МК в Питере» посетили несколько точек сети. Конечно, среди них было и заведение на Каменноостровском проспекте — именно тут 26 лет назад открылся первый в Петербурге «Макдональдс»

В отличие от Москвы Санкт-Петербург не побаловал владельцев сети «Вкусно — и точка» огромными очередями у входа. Возможно, виной тому будний день. Или неожиданно вернувшееся в Петербурге тепло и палящее солнце — уже утром столбик термометра поднялся до отметки в 19 градусов, что погонит скорее на пляж, чем в кафе. А может, причиной стало то, что время официального открытия широкого не анонсировалось. И все же около 10 утра 22 июня у бывшего «Макдональд» на Каменноостровском проспекте людей было немало. Правда, в большинство собравшихся у ресторана — сотрудники заведения и журналисты. Внутри же работники вовсю готовились к открытию, а руководство — ресторана и города — охотно отвечало на вопросы журналистов.

фото: мк в питере

Высокопоставленные гости упирали на то, что компании, несмотря на трехмесячный простой, удалось сохранить около шести тысяч рабочих мест, а также большинство поставщиков и технологии.

«Я думаю, что основное в заведении — вкусовые качества. А они остались неизменными ввиду того, что все поставщики, технологии, люди остались те же. Для города же в первую очередь имеют значение рабочие места и доступность общественного питания для наших граждан — это крайне важно. В планах компании быстро – в течение месяца – открыть все рестораны: 78 находятся на территории Петербурга и 11 в Ленобласти», — рассказал первый заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Александр Ситов.

По словам чиновника, правительство города и руководство компании находится в постоянном контакте.

«Сейчас у нас идет программа по максимальному вспоможению ребрендинга. Вывески будут меняться, а этот процесс, особенно в исторической части города, достаточно затруднен. Также будем рассматривать возможность открытия в Санкт-Петербурге производств под «Вкусно — и точка». Да, какие-то поставщики ушли, образовался некий дефицит, но, по сути, появились ниши для роста других компаний», — сообщил Ситов.

Чиновник признался, что попробовать продукцию ресторана до открытия не успел, а из позиций меню «Макдональдса» предпочитал «всем известный» картофель-фри и молочные коктейли.

фото: мк в питере

Присутствовавший на открытии ресторана директор по производству компании «Вкусно — и точка» в Северо-Западном регионе Алексей Егоров сообщил, что откроются не только все рестораны, которые ранее работали под брендом «Макдональдс», но и новые точки.

Старший менеджер по производству компании «Вкусно — и точка» Ирина Курашова уверила, что вкус продукции не изменился.

«99% поставщиков остались прежние, и они российские. Например, сейчас картофель, как и ранее, нам поставляют компании Lamb Weston Meijer и «Белая дача». Технология, рецептура – все осталось прежним и на выходе вы получите тот же вкус продуктов, который был. Мы ничего не меняли: ни ингредиенты, ни булочки, ни мясные полуфабрикаты, ни соусы. Мы взяли все, что можно у предыдущей компании. Российская компания «Вкусно — и точка» использует те же продукты, рецептуру, поставщиков, логистику, команду и так далее», — сообщила Ирина Курашова.

Нашелся у нее и ответ на жалобы, что, мол, «картофель уже не тот». По словам специалиста, картофель — живой продукт и на его вкус могут влиять многие факторы: сезонность, сорта, дата посева.

«У нас остались прежние высокие стандарты качества к продукции и картофеля-фри, наш картофель остался прежним», — уверила собеседница.

По словам руководства новой сети, постепенно компания вернется к полному меню. Будут и сезонные позиции.

«Вкусно — и точка» для бабки и дочки?

После того как официальные речи были сказаны, а зеленая ленточка с логотипом нового ресторана разрезана, в заведение общепита хлынули, вперемешку с журналистами, обычные посетители. Большинство — студенты и старшеклассники.

«Наггетсы берем? А бургер?» — спрашивает у друга молодой человек, мастерски перематывая меню на стойке-киоске. — Так, коктейли, мороженое. О, вот они, наггетсы».

«А мне «Гранд де Люкс» возьми», — просит его приятель.

Выбирая еду, парни начинают хохмить, обсуждая новое название ресторана, сменившего владельца.

«Вкусно — и точка. А ходят сюда бабка и дочка», — смеется молодежь, оформляя заказ.

фото: мк в питере

Постепенно зал наполняется петербуржцами и гостями города. Солидный мужчина деловито тычет средним пальцем по панели стойки-киоска, периодически поглядывая на экран своего смартфона: «Друзья заказали разного, вот, набираю».

«Мы в «Макдональдс» очень редко ходили. Сегодня экзамен был, кушать очень хочется», — рассказывают две девушки, заказавшие наггетсы и картофель-фри.

На стойке выдачи, тем временем, кипит жизнь. Вроде только открылись, а на табло уже 68-й заказ готов. Довольно спокойно только у касс.

«Люди предпочитают заказывать в киосках. Они видят картинки и понимают, что получат, также есть возможность перепроверить заказ, отменить что-то или заменить», — рассказывает в ожидании покупателей сотрудница за кассой.

Впрочем, петербуржцы, похоже, уже разобрались в предпочтениях. Ну или просто выбирают то, что больше приглянется на картинке. На это, кстати, уходит время. Одними из самых «ходовых» бургеров в «Макдональдс» были «Биг Мак» и «Биг Тести» — аналогов им во «Вкусно — и точка» пока не появилось.

За одним из столиков сидят подростки — на вид ученики средних классов. В их чеке «Гранд» (бывший «Роял»), картофель-фри и Coca-Cola. То, что в стакане именно этот напиток ясно только из чека — сам стакан без каких-либо опознавательных знаков. Набор потянул на 269 рублей.

фото: мк в питере

Петербурженка Олеся за «Чикен Премьер», картофель-фри, соус и напиток отдала 299 рублей. Говорит, просто шла мимо, решила зайти позавтракать.

«Я не часто в «Макдональдс» ходила. Обычно в «Бургер Кинг» — их больше и там подешевле. Сколько тут вышло? 299 рублей. Ладно, для завтрака годится», — говорит Олеся.

Чуть поодаль от стойки выдачи заказа стоит женщина с девочкой. Судя по фигурам, обе знаю толк во вкусной еде. Они заказали аж семь чизбургеров.

«Мы из Самары, у нас закрыли «Макдональдсы» и пока не открывают. Мы сегодня домой улетаем, а тут, видим, ресторан открыли. Конечно, зашли», — рассказывает улыбчивая блондинка.

«Я больше всего чизбургер люблю. Обычный, не большой, — сильно смущаясь и пряча в мамино плечо разрисованное аквагримом и блесками лицо, рассказывает девочка. — У нас, в Самаре, ресторан только 27 июня откроется. Мы тут поедим и с собой возьмем».

Девочка признается, так соскучилась по любимому бургеру, что делиться ими готова только с мамой и бабушкой. А подруги, мол, пусть ждут открытия заведения.

Молодежь жаждет яркости

Если резюмировать, мнения петербуржцев сходятся — изменения вкуса, в отличие от москвичей, которые раскритиковали и котлеты, и булки, и фри, они не отметили. «Вроде как было», — заявило большинство посетителей, с которыми пообщались корреспонденты «МК в Питере».

фото: мк в питере

Впрочем, всегда найдутся истинные ценители и критики, которые открыто расскажут все, что думаю. Поедающая бургер на летней террасе девушка в очках цвета фуксии, фыркает: «Сок — просто кошмар. Ну это же ужасно! Ужасно то, что они ничего в меню не изменили. По сути, выезжают, на чужих наработках. Напитки те же по названиям, а вот сок по вкусу стал хуже».

Сидящие неподалеку парни отмечают, что теперь посетителей «Вкусно — и точка», вынесших еду из ресторана, чтобы перекусить в парке, можно будет опознавать по блеклым упаковкам.

«Стакан просто белый и на бургере просто какая-то полоска и название. Можно было бы придумать что-то более яркое или дизайн поинтереснее, пусть и в тех же цветах», — рассуждают парни, разложившие свои покупки на скамье в ближайшем сквере.

Я же возвращаюсь в ресторан и иду на кассу делать заказ — пока делилась фотографиями в рабочем чате, коллеги успели составить список пожеланий. И вот тут у сотрудницы ресторана вышла осечка. Для коллег я заказала картофель по-деревенски. Отдельный чеком себе — бургер и картофель. Уточнила ли, что хочу фри, честно, не помню, но и девушка за кассой не переспросила, какой мне нужен. Позже, открыв пакет, я выяснила, что мне и пробили, и упаковали картошку по-деревенски. Так как раньше я ее никогда не заказывала — от слова совсем — сказать, изменился ли вкус не могу. А вот купленный «Двойной Гранд» я чуть не потеряла. Неизвестно в какой момент коробочка, в которой он лежал, надорвалась «по шву» и когда я выуживала ее из пакета, мой бургер едва в него не сбежал. Спасти обед помогла только молниеносная реакция. Эх, ну совсем как в анекдоте: ложечки нашли, в осадочек остался…

фото: мк в питере

Аккуратно укладывая покупки в бумажную сумку, интересуюсь у дамы с ребенком, уплетающих картошку от ресторана-конкурента, почему в открывшийся «Вкусно — и точка» не пошли.

«А, так это он вместо «Макдональдса» открылся? А я сижу, понять не могу. Две палочки, точка — что-то вроде знакомое, — признается женщина. — Не знала, что эти рестораны открыли. Хотя, где-то читала и про такие планы и палочки эти. Ну, теперь уж в следующий раз зайдем».

Вне центра без ажиотажа

Наши корреспонденты посетили и рестораны, открывшиеся «на периферии». Один из них — неподалеку от станции метро «Озерки». Вообще эта точка (похоже, до этого слова вскоре и сократится название «Вкусно — и точно») обычно пользуется спросом у автомобилистов — отдельно стоящее здание расположено на пересечении двух дорог и довольно далеко от пешеходных троп. Шарики на фасаде без вывески мало кто говорили проезжающим. Чтобы хоть как-то оповестить людей о том, что открытие состоялось, сотрудники этого ресторана распечатали на обычном принтере листовки с лаконичным содержанием «Снова с вами!!! Ждем вас!!! Мы открыты! Энгельса 116. Вкусно и точка». Единственный рисунок на листочке — логотип нового ресторана. Никакого тебе узнаваемого бургера или стаканчика с картофелем-фри или набора Комбо. В общем, без разъяснений не разобраться.

В зале ресторана довольно пустынно. Соскучившиеся по посетителям сотрудники радостно встречают каждого и предлагают помощь, интересуются, все ли нравится гостям.

«Вы у нас уже спрашивали», — огрызнулся мужчина, пришедший в заведение с дамой. Как выяснилось, у них о вкусе блюд спросили во второй раз.

Улыбчивая сотрудница отправилась дальше по залу.

«Вам все понравилось?» — поинтересовалась девушка у одиноко сидящей женщины.

«Котлета сухая», — буркнула гостья.

«У нас осталось те же поставщики», — парировала сотрудница.

Как рассказала «МК в Питере» директор точки на «Озерках» Анна, она работала в компании до ее переименования. После того как международная сеть фаст-фуда ушла из России, не стала увольняться и сразу согласилась выйти на работу во «Вкусно — и точка». Уверяет, что все сотрудники с нетерпением ждали открытия. По словам Анны, ни в условиях работы сотрудников, ни в стандартах качества продукции ничего не поменялось.

А сотрудница зала Виктория была очень рада новой форме. Говорит, что юбка-карандаш, которую были вынуждены носить, работая в «Макдональдс», была неудобной. Новая форма просторнее и не сковывает движений.

фото: мк в питере

В Гатчине открытие экс-«Макдональдса», а ныне «Вкусно — и точка» прошло без помпы. Сюда корреспондент «МК в Питере» пришла с другом — планировали купить «МакЗавтрак», пусть и без приставки «Мак». Но, как выяснилось несмотря на то, что наборы есть на листовках-плакатах, в меню их по какой-то причине не оказалось. Пришлось брать чизбургер — не уходить же из заведения общепита с пустым желудком.

«Один в один», — вынес свой вердикт приятель корреспондента. Хотя, по мнению, коллеги, порции стали меньше.

Работавшие в редакции коллеги, получив свои чизбургеры, вскоре озвучили свое мнение: «Суховат». Мой «Двойной Гранд» тоже немного разочаровал. Обычно я брала «Биг Тести» и он буквально расползался из-за обилия соуса и зелени. У «Двойного Гранда» соуса между нижними котлетой и булочкой вообще не оказалось. Из-за этого бургер казался суховатым, несмотря на сочность мяса. Хотя, может я просто ожидала вкуса, присущего другому бургеру.

По факту, несмотря на состоявшееся открытие части ресторанов, петербуржцы про-прежнему в режиме ожидания. Они надеются, что в меню вернутся, пусть и переименованные, «Бик Мак», «Биг Тести», «МакФлури» и завтраки. В общем, ждем. И точка.

«Вкусно — и точка» на Каменноостровском открыл двери: кадры первых минут работы ресторана

«Вкусно — и точка» на Каменноостровском открыл двери: кадры первых минут работы ресторана

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру