Руководитель международного центра цифровой криминалистики Санкт-Петербургского исследовательского центра Российской академии наук Андрей Чечулин в беседе с «МК в Питере» подтвердил, что пользование банковскими картами на наземном транспорте — вполне безопасный способ оплаты проезда. Однако везде, разумеется, есть свои нюансы.
Для начала стоит напомнить, что списание денег с карты на наземном транспорте проходит через автоматические системы, которые висят на поручнях. На них никак не может повлиять сам водитель. Это своеобразный контроль списания денег. По словам Чечулина, отказ от оплаты наличными на наземном транспорте в рамках транспортной реформы имеет свои плюсы: не нужны кондукторы, нет мошенничества с поддельными билетами, обслуживание пассажиров идет быстрее. Кроме того, при таком способе оплате риск кражи данных карты минимален.
При использовании банковской карты на наземном транспорте в дело идут процессинговые центры, которые контролируют транзакции. А устройства, считывающие карту, полностью автоматизированы, и не поддаются манипуляциям того же водителя, к примеру.
«Риск минимален, если не вводить пин-код, не отдавать неизвестным людям карту, не передавать информацию из смс и так далее. Мошенничество с картами есть, но чего-то нового именно на транспорте — не появилось», — уточнил криминалист.
Более того, гарантом безопасности денежных переводов выступает государство и правоохранительные органы, убежден Чечулин. Первый обеспечивает понятную процедуру оплаты, а второй, в свою очередь, контролирует, чтобы нарушения (если такие будут) не оставались безнаказанными.