Современные технологии стали неотъемлемой частью жизни каждого — от жителя мегаполиса до обитателя глубинки. Именно поэтому компании, нацеленные на построение доверительных отношений со своими клиентами, постоянно развиваются в этом направлении: внедряют новые функции, опции, начинают использовать самые разнообразные каналы связи с потребителем. И такую политику по отношению к своей аудитории выбирает компания «ЛОЭСК» — сегодня она запустила Telegram-бот для обработки обращений клиентов.
Мессенджер устроен очень просто, чтобы им мог воспользоваться каждый. Через него потребители энергии могут задать вопросы и получить ответы — о состоянии сетей, качестве электроэнергии, нарушениях подачи электричества, узнать о возможных отключениях. Для установки бота нужно зайти в Telegram по ссылке, либо воспользоваться специальным QR-кодом и нажать кнопку start. Когда появится меню, следует выбрать действие, которое вам нужно. Для упрощения работы с ботом создан блок часто задаваемых вопросов и готовых ответов на них — просмотрите его и выберете то, что вас интересует по одной из категорий.
Еще одна удобная функция, которую исполняет Telegram-бот «ЛОЭСК» — это оповещение об отключениях электроэнергии по адресам. Ее можно подключить, выбрав в меню «Оповещения» и введя свои данные. Теперь бот будет присылать вам автоматически сообщение об отключении, если на вашем участке возникла аварийная ситуация, либо ведутся плановые ремонтные работы.
В дальнейшем компания собирается развивать новый механизм взаимодействия с потребителями. По словам директора по информационным технологиям и связи АО «ЛОЭСК» Александра Солодухина, сейчас Telegram-бот проверяют в работе, а когда станет ясно, как оценивают его клиенты, начнется работа по его усовершенствованию. Так, через него можно организовать прием документов для технологического присоединения и заявок на оказание иных услуг.
Telegram-бот поможет решить и еще одну важную задачу — через него можно будет сообщать о нарушениях и самовольном монтаже стороннего оборудования на сетях, которое по статистике становится причиной аварий в 15 % случаев. Ежегодно в сетях компании фиксируют более 100 аварий, которые приводят к отключению от электроэнергии потребителей — все они связаны с вмешательством третьих лиц. Установка на сетях собственного оборудования не только создает дискомфорт для клиентов компании, но и препятствует проведению регламентного технического обслуживания и ремонта линий электропередачи, создает риски для нормального функционирования энергосистемы. Кроме того, самовольное размещение ВОЛС на опорах ЛЭП представляет собой реальную угрозу жизни и здоровью людей, так как линии электропередач являются объектами повышенной опасности.
Компания «ЛОЭСК» берет на себя обязательства гарантировать бесперебойное и надежное обеспечение электроэнергией, поэтому регулярно отслеживает и устраняет недобросовестные действия лиц, которые незаконно устанавливают оборудование на электросетевые объекты компании. Эта работа носит системный характер, а с появлением Telegram-бота сделать в нее свой вклад смогут и неравнодушные потребители, своевременно оповестив компанию о замеченном нарушении.
Отметим, что подобные технологии активно используются на рынке поставки электроэнергии потребителям. Так, Telegram-бот есть у конкурента «ЛОЭСК» — АО «Объединенной энергетической компании» (ОЭК). Она использует бот с 2017 года. Однако не все участники рынка пока так бдительно следят за тенденциями и потребностями клиентов — бота нет у другой крупной компании, Россети Ленэнерго.
АО «ЛОЭСК» — это естественный монополист в сфере электроэнергетики в Ленинградской области. Несмотря на такое выигрышное положение, компания чтит законодательство и соблюдает все нормы, в том числе направленные на поддержание здоровой конкуренции на рынке.
«ЛОЭСК» имеет шесть филиалов на территории Ленинградской области — Восточный, Западный, Пригородный, Северный, Центральный и Южный. Компания работает в таких населенных пунктах, как Выборг, Тихвин, Светогорск, Каменногорск, Высоцк, Приморск, Кингисепп, Сертолово, Кировск, Гатчина.
Также напоминаем, что АО «ЛОЭСК» активно развивает и ведет социальные сети. Там можно найти последние новости, актуальную информацию, задать интересующие вас вопросы. Все это доступно в группе «ВКонтакте» и в Telegram.