Китай готов поставлять российских авиакомпаниям запчасти для самолетов. Об этом заявил посол КНР в Москве Чжан Ханьхуэй.
По его словам, никаких ограничений со стороны Китая в этом вопросе нет. Переговоры уже ведутся.
Между тем, решение пока выглядит довольно туманным, заявил в беседе с АБН аналитик Дмитрий Адамитов. Он отметил, что нераскрытыми остаются источники, из которых Китай намерен получать необходимые детали. Один из вариантов – использование вторичного рынка, то есть разборка старых лайнеров на запчасти. Такой подход, по словам эксперта, может обернуться катастрофами, ведь качество деталей в таком случае остается под вопросом.
Конечно, использование самолетов-доноров дает возможность подобрать практически любую запчасть. Но обеспечить ими весь российский авиапарк довольно трудно, подчеркнул Адамитов.
«Будет ли Китай производить необходимые России запчасти, например по лицензии Boeing и Airbus, я сомневаюсь. Они заявили о готовности к сотрудничеству, но речь скорее всего идет именно о разборе старых самолетов на детали», – добавил эксперт.
Запускать такое производство власти Китая, скорее всего, побоятся, отметил эксперт. Так страна рискует попасть под санкции США в отношении поставок энергоресурсов.