Чем оплата товаров и услуг переводом на карту продавца может обернуться для покупателя

Чем оплата товаров и услуг переводом на карту продавца может обернуться для покупателя
Если организация отказывается принимать оплату наличными или картой, то она обязана сказать номер расчетного счета либо ИП, либо самозанятого. Фото: «МК в Питере»

В небольших магазинах и заведениях, предоставляющих различные услуги, сообщив о намерении расплатиться банковской картой, нередко можно услышать ответ: – «Только перевод». После этих слов, продавец обычно достает бумажку, на которой указан привязанный к карте номер телефона, а также имя, отчество и первая буква фамилии человека, на карту которого предлагается перевести деньги за товары или услуги. «МК в Питере» спросил у адвоката Константина Ерохина, законны ли данные переводы.

«Это не законно. Оплата должна осуществляться либо наличными, либо с использованием платежных систем или терминала. Можно почтовым переводом или на ИП. Именно перевод на карту незаконен», – объяснил адвокат.

Зачем организации прибегают к таким методам

Данные денежные средства пойдут в обход расчетного счета, и с них не платится налог. Если платят переводом на карту, то налог не платится и отчитываться о данном переводе не нужно, а можно сразу распоряжаться деньгами.

По закону о защите прав потребителей, организация, предоставляющая услуги, должна информировать покупателя обо всех способах оплаты. Она должна предупредить клиента, что возможность оплаты есть только наличными или по терминалу. Организация не должна вводить в заблуждение клиента и должна сама, в первую очередь, знать правила, как компания, которая организовывает бизнес. Соответственно, человек, попавший в такую ситуацию считается невинным.

«Однако в дальнейшем могут быть проблемы с подтверждением того, что гражданин что-то купил в каком-то месте, если будет плохое качество товара или услуги. Хотя Роспотребнадзор давно на это не смотрит, все понимают, что есть такой негативный момент, когда платят переводом. Но оплата переводом в первую очередь не выгодно самому покупателю. Зачем переводить, если можно оплатить картой и получить контрольный кассовый чек. Получается организация ущемляет права потребителя, за что их потом наказывают», – сказал адвокат.

Должен ли клиент сообщить в какие-либо службы об этом

Нет, это добровольное действие. Если есть желание, можно написать обращение в Роспотребнадзор или налоговую инспекцию по месту нахождения организации. Но это все добровольно, и никакой ответственности за это нет. Только гражданская.

Как в таком случае клиенту себя вести

«Можно зафиксировать момент на видео или фото, а потом передать в Роспотребнадзор. Это частая проблема, которую ведомство решает. Клиент может обратиться с заявлением, что не приняли оплату наличными или картой, а попросили перевод, ссылаясь на отсутствие других способов оплаты», – посоветовал Константин Ерохин.

Если организация отказывается принимать оплату наличными или картой, то она обязана сказать номер расчетного счета либо ИП, либо самозанятого. Все остальное — манипуляции.

Также Сбер возобновит бесконтактную оплату через сервис SberPay. Предполагается, что петербуржцы смогут оплачивать покупки таким способом уже в 2022 году. Подробнее об этом читайте в материале «МК в Питере».  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру