В Петербурге стартовал второй этап транспортной реформы, которая завершится в середине лета. Сейчас на дороги выпускают больше социальных автобусов, заменяя ими коммерческие маршрутки, меняют маршруты и обновляют подвижной состав. Несмотря на существенные перемены, в городе уже есть те, кто их приветствует и просит остальных дать реформе время на адаптацию. «МК в Питере» рассказывает, что думают о развитии общественного транспорта горожане.
Среди явных плюсов реформы петербуржцы отмечают появившиеся пересадочные тарифы — «60 минут» для проезда на нескольких видах наземного транспорта и «90 минут» для тех, кто ездит на метро и наземке.
«На привычных мне маршрутах после замены маршруток автобусами и введения пересадочного тарифа стало лучше. Если маршрутка ходила раз в 30-40 минут, иногда пролетая со свистом мимо остановки, то автобусы стали ходить гораздо чаще и даже с пересадкой получается быстрее при той же стоимости», — отметил один из пользователей в соцсети «ВКонтакте».
Новые автобусы гораздо удобнее — и просторнее, и лучше адаптированы для пожилых людей, подчеркивает в Сети одна пенсионерка.
«Все привыкните. Слава богу, что сделали автобусы — будем ездить по-человечески, а не как в бочке селедки. Я лично, когда пошла на пенсию, даже представить не могла, как я буду ездить на общественном транспорте. Вы знаете, все отлично: привыкла, тем более у нас с Невского проспекта давно убрали маршрутки, транспорта городского очень много», — делится опытом женщина.
Некоторые, не стесняясь в выражениях, просто радуются тому, что Петербург очистят от маршруток. Не секрет, что в них была масса недостатков — теснота, духота, нередко водители не соблюдали правила дорожного движения, подвергая пассажиров риску.
«Наконец-то от этой дикости избавляется город!» — радуется один из комментаторов.
«Замена вместо старых маршруток — супер», — поддерживает ее другой петербуржец.
Удобство новых автобусов, в которых есть специальные пандусы для колясок, отмечают и молодые мамы.
«Отлично! Мне с низким транспортом гораздо удобнее, коляску проще завезти. С маршрутками так не забалуешь!» — делится одна из горожанок.
Помимо таких базовых вещей, как пандус, в новых автобусах есть и изыски — розетки для зарядки телефонов.
«С новыми бусами и банку зарядную с собой таскать не надо, все в автобусе зарядить можно», — подмечает петербурженка.
Некоторые горожане высказывают пожелания, которые Комтранс обещает учесть при дальнейшем ходе реформы. Так, люди просят сделать крупнее номера на лобовом стекле автобусов, а также помочь водителям разобраться с новыми кондиционерами, чтобы можно было регулировать температуру воздуха.
Также люди обращают внимание, что было бы хорошо внести новые маршруты не только в «Яндекс.Карты», но и в приложение «2ГИС» — в комитете откликаются и информируют, что все эти вопросы в процессе решения.
Ранее губернатор Петербурга Александр Беглов отметил, что реформа задумана с целью создания единой системы городских социальных перевозок. По его словам, важно, чтобы социальный тариф для всех, и им могли воспользоваться на любом виде городского транспорта.
Третий, заключительный, этап реформы стартует 15 июля. К этому моменту город окончательно заменит все коммерческие маршрутки социальными автобусами, на которых горожане смогут пользоваться всеми имеющимися льготами. Ранее «МК в Питере» рассказывал, что изменилось в транспортной системе в Петербурге с 1 июня.