Транспортная реформа: зачем в Петербурге убирают коммерческие маршрутки и что взамен получит город

Транспортная реформа: зачем в Петербурге убирают коммерческие маршрутки и что взамен получит город
В городе обновят автопарк и увеличат количество социальных маршрутов. ФОТО: МК в Питере

С 1 июня в Петербурге стартует второй этап транспортной реформы. В его рамках закроют 31 коммерческий маршрут и один социальный — их полностью заменят другим социальным транспортом. Также город получит 20 новых маршрутов, изменятся трассы 12 автобусов, а 94 автобусных маршрута начнут работать по новым правилам — на остановках будут открывать все двери, в салоне не будет кондуктора.

В преддверии этих перемен эксперт транспортного развития территорий Илья Резников рассказал «МК в Питере», какие преимущества открывает для петербуржцев транспортная реформа, и почему упразднение коммерческих маршруток пойдет городу на благо.

Существование частных маршруток многие годы выбивалось из общей системы городского транспорта. Так, на них люди не могли ездить по льготным проездным, что делало их приобретение невыгодным, отметил эксперт. Теперь ситуация изменится, и уже произошедшие перемены позитивно воспринимаются обладателями льгот.

«Нелогично, когда можно купить месячный проездной билет, который по непонятной причине распространяется только на часть маршрутов. Группа населения, которая очень довольна — это льготники, которых в Петербурге немало. Это пенсионеры и школьники, студенты и инвалиды, многодетные семьи. Раньше они не могли по своим проездным билетам пользоваться почти половиной городских маршрутов, а в перспективе они могут ездить на чем угодно», — подчеркнул Резников.

Изменение маршрутов тоже было сделано неслучайно. Дело в том, что старые прокладывали частники, и зачастую их намерено делали длиннее ради большего заработка.

«Это наше наследие 90-х годов, когда старая советская транспортная сеть медленно приходила в упадок, не хватало денег и подвижного состава. Тогда на помощь городу пришел частный бизнес, который работал по своим правилам и тарифам, и даже маршруты часто придумывал сам. Это творчество людей, у которых главной целью было заработать больше денег, а не быстрее перевести значимые пассажиропотоки до пунктов назначения», — отметил эксперт.

Транспортная реформа положила начало положительным переменам в жизни Петербурга. По мнению Резникова, не стоит на этом останавливаться — впереди еще много работы, которую стоит проделать в ближайшие годы.

«Не менее важно поддерживать движение наземного общественного транспорта созданием выделенных полос для него. Особенно важно, чтобы такие полосы делались на самых узких и сложных участках, где их наличие будет для пассажиров наиболее заметно», — заключил Резников.

Заключительный этап транспортной реформы начнется 15 июля. На маршруты выйдут еще 1244 автобуса. Этого количества будет достаточно чтобы полностью заменить маршрутки социальным общественным транспортом. Кроме того, комитет по транспорту продолжит разъяснительную работу — вся информация о переменах в маршрутах будет доступна горожанам. Ранее «МК в Питере» писал, что разобраться с маршрутами на старте нового этапа транспортной реформы петербуржцам помогут волонтеры.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру