Даже если после покупки чек потерялся, вернуть товар в магазин довольного легко. Главное — знать инструкцию. Ее опубликовали в пресс-службе Роспотребнадзора.
Шаг № 1
Сначала нужно собрать доказательства покупки товара в конкретном магазине. К таким можно отнести электронный чек, который отправляют по просьбе покупателя, или выписка с банковского счета, если товар оплачивали безналичным способом.
Кроме того, информацию о покупке можно запросить в самом магазине. Сотрудники могут проверить это с помощью электронных систем или посмотреть данные в бумажных документах: гарантийном талоне, паспорте оборудования или инструкции по эксплуатации. Если покупатель использовал скидочные карты, то факт покупки можно проследить с помощью нее: в личном кабинете пользователя или в базе кассира.
Доказательством могут стать также показания свидетелей, которые были с человеком в момент покупки.
Шаг № 2
Следует написать претензию в адрес конкретного магазина. В ней нужно обязательно указать:
- продавца
- информацию о потребителе, то есть о себе
- описание товара и его стоимость
- дату покупки
- описание самой проблемы
- требование к магазину
- дату и подпись.
Один документ нужно отправить главе организации, которая занимается продажей: лично, через специальный отдел, например секретаря, или с помощью почты. Второй экземпляр остается у покупателя. При этом на нем остается отметка о вручении.
Шаг № 3
Если все проходит хорошо и продавец соглашается с требованиями покупателя, он оформляет возврат товара и денег. Средства вернуться тем же способом, каким и были потрачены: на банковскую карту или наличными. Иногда для этого с покупателя могут потребовать показать паспорт, поэтому его лучше взять с собой.
В случае, если магазин наотрез отказывает проводить возврат, можно обратиться в консультационные пункты для потребителей либо в общественные организации по защите прав потребителей. Их адреса можно найти на сайте Роспотребнадзора.