Продвижение товаров в кризис — стоит ли тратить на это деньги?

Продвижение товаров в кризис — стоит ли тратить на это деньги?
ФОТО: Freepic.com

Интересен факт, что во время Второй мировой войны, когда наступили трудные времена, в магазинах пропали все бренды. Тогда товары производились в стандартной упаковке без привлекающих ярких названий и логотипов, хоть и разными компаниями. Но компания Unilever не перестала показывать свою рекламу на телевизионных каналах. Этот ход превзошел все ожидания — после войны продукция, которую создавала эта компания, стала безумно популярной.

Такой пример рекламной компании стал известен благодаря американскому маркетологу Дэвиду Огилви. Это яркий показатель того, что нельзя забывать про рекламу даже в кризис. Но это же огромный бренд с многомиллионным бюджетом, а что же делать владельцам маленьких магазинов или еще развивающемуся бизнесу?

Для вас мы вместе с опытными таргетологами и специалистами из ВКонтакте и Сбера подготовили актуальную статью о том, как перейти на новые площадки из-за запрета Facebook*, а также ответили на волнующий вопрос - нужно ли тратить бюджет на рекламу в социальных сетях.

Эффективны ли вообще траты на продвижение в кризис? 

О чем думает большинство людей в кризис? Конечно же урезать расходы! Само собой сократить рекламные бюджеты – ведь средства можно потратить на что-то более необходимое. На первый взгляд достаточно логичное решение – но неправильное. Каждый бизнес существует, пока есть клиенты. А чтобы привлечь потребителя – нужно эффективно взаимодействовать с аудиторией.

— Другое дело, что стоит более внимательно анализировать окупаемость и эффективность рекламы. Отказаться от той, что делалась ради имиджа, и начать считать, — считает Алексей Пестов, маркетолог, автор телеграм-канала «Digital-животное».

Facebook и Instagram* — можно ли пользоваться?

Не забывайте, что блокировка Facebook* — это не конец света. Конечно, продавать свои товары посредством таргетированной рекламы в Facebook* и Instagram* уже не получится: компания лишила российскую аудиторию такой функции. Да и это просто-напросто опасно. Даже если найдете возможность хитро обойти блокировку и запустить рекламу, это может грозить уголовным делом.

Но не стоит пугаться и удалять свой аккаунт. Пользоваться Instagram* можно — это заявление самой прокуратуры. Мы советуем не оставлять своих подписчиков. Да, просмотры упали. Но вы все еще вы можете делиться с оставшимися клиентами информацией о новых товарах, акциях и выгодных предложениях. Все так же хорошо работают отметки и упоминания вашей фирмы от знаменитых инфлюенсеров.

Таргетированная реклама: замена Facebook*, помощь от соцсетей и государства 

Многие привыкли продвигать свои товары с помощью таргетированной рекламы. Вам мы советуем обратить внимание на отечественные соцсети: «ВКонтакте» или «Одноклассники». В регионах такие площадки имеют большой потенциал для продуктов/услуг массового потребления с низким или средним чеком.

Запустить рекламу в соцсети «ВКонтакте» достаточно просто. На старте не нужно много средств - достаточно 500 рублей и небольшого количества времени. При этом управлять рекламной кампанией можно даже с личной страницы. Если вы крупный рекламодатель, то можете попробовать расширенные возможности в рекламном кабинете «ВКонтакте». Так же площадка запустила очень интересную программу «Быстрый старт». Ее создали, чтобы помочь малому и среднему бизнесу получить новых клиентов, а также увеличивать средний чек.

— В программе есть две опции — «Максимальная» и «Базовая». «Максимальная» дает возможность удвоить скидку на рекламу, повысить количество показов карточек товаров и услуг в соцсети. С помощью «базовой» можно получить скидку на рекламу, расширенные инструменты для роста продаж и дополнительные возможности органического продвижения в соцсети, — рассказали АБН в пресс-службе «ВКонтакте».

А еще петербургский Центр по развитию и поддержке предпринимательства совместно с Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле создал “Бизнес-акселератор 2022”, участники которого могут получить бюджет на продвижение своих товаров и услуг.

— Компании — участники акселератора смогут воспользоваться сервисом по продвижению. Предприниматели получат до 50 тысяч рублей на счет своего рекламного кабинета для запуска рекламной кампании в течение двух месяцев с момента активации сервиса, — заявил директор Центра развития и поддержки предпринимательства Лев Кузнецов.

Как увеличить эффективность рекламы и географию продаж? 

С помощью таргетированной рекламы можно продвигать товары не только в сообществах социальных сетей, но и на маркетплейсах, таких как СберМегаМаркет или Wildberries. Более того, размещение товаров на подобных площадках поможет найти новых клиентов, расширить аудиторию и географию продаж. Но здесь возникает другая проблема: площадок много, а владелец бизнеса, как правило, всего один. Вручную размещать товары на площадках долго, а если вы при этом еще и сами запускаете рекламные кампании в соцсетях, времени на развитие бизнеса и вовсе не хватит.

На помощь придут CMS-системы, например inSales от Сбера. Это платформа для управления онлайн-торговлей, позволяющая эффективно и легко запускать продажи и управлять онлайн-бизнесом, включая торговлю через интернет-магазин, маркетплейсы, социальные сети и другие электронные витрины. Инструмент помогает бизнесу расширить аудиторию и географию продаж.

Регистрация на платформе позволит вывести продукцию на крупнейшие маркетплейсы, такие как СберМегаМаркет, Ozon, AliExpress, Wildberries, «Яндекс Маркет». Создать интернет-магазин можно быстро и самостоятельно, не прибегая к помощи ИТ-специалистов и разработчиков. Заказы из всех онлайн-каналов будут обрабатываться в едином кабинете.

Платформа inSales берет на себя все основные технические задачи интернет-предпринимателя, включая разработку дизайна и контента сайта, администрирование, управление запасами и заказами, коммуникации с клиентами, интеграцию доставки и платежных решений, продвижение бизнеса и пр.

Альтернативы «Таргету»: реклама в медиа, в поисковиках и «Яндекс Дзен»

Если вы все же боитесь или не хотите продвигаться в социальной сети, название которой нельзя называть, разбираться в настройках таргетированной рекламы на новых ресурсах не хочется, а финансовая возможность на продвижение есть, существуют и другие варианты. А вы уже выбирайте, который подойдет вам и вашему бизнесу. По мнению Алексея Пестова, контекстная реклама (например, в поисковике «Яндекс») поможет, если вы выделяетесь на фоне конкурентов и отличаетесь от них вашими предложениями. Также будьте готовы к высокой цене за привлечение заявки. В другом случае это будет тяжелее.

Советуем владельцам бизнеса не пропускать такую площадку, как «Яндекс Дзен». Это ваш выбор, если вам не надо таргетироваться и вы охватываете широкую географию, плюс на ваши товары массовый спрос. Соцсеть подойдёт строительным фирмам, продавцам мебели или электроники, предприятиям в сфере развлечений.

— Базовое правило — выбирать площадку не где удобно и привычно вам, а где много ваших потенциальных клиентов и где до них проще, дешевле дотянуться, — добавляет Алексей.

В сложившейся ситуации традиционные медиа стали достаточно актуальным каналом связи с аудиторией, так что махать рукой на них не стоит. Сейчас рекламодатели могут воспользоваться услугами целого креативного бюро: вам поможет команда дизайнеров, копирайтеров. А при создании сайта подключатся программисты. Такой команде по плечу как взрывные лендинги и видеоролики, так и масштабные оффлайн-ивенты. Цены при этом часто достаточно демократичные:

— Ценовая политика СМИ довольно гибкая. У нас много проектов, которые подойдут предпринимателям с небольшим бюджетом, — заявляет PR-директор «МК в Питере» Наталия Зубкова. — Вы можете взять не эксклюзивный проект, а интегрироваться уже в существующий. Это опция будет стоить всего 30 000 – 40 000 рублей.

СМИ отличается от ряда рекламных площадок тем, что имеет значительное доверие постоянной аудитории. И в этом дополнительный плюс. В медиа сфере специалисты хорошо знают свою аудиторию, а значит, смогут эффективно адаптировать ваше предложение под своих читателей и слушателей.

Занимаясь рекламой продукта — не забывайте о качестве своего товара. Кризис обостряет высокие стандарты покупателей. Реклама может только обратить внимание, а вот удержать клиента и поспособствовать покупке именно вашего товара – может не обложка, а содержание.

Узнать дополнительные способы инвестирования бизнеса в кризис также можно на портале АБН

* Компания Meta, владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории РФ запрещена.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру