Маркетолог объяснила, почему россияне не спешат в новые социальные сети

Маркетолог объяснила, почему россияне не спешат в новые социальные сети
ФОТО: Предоставлено Вероникой Кромбергер

На конец апреля из Instagram, признанного экстремистским, ушло 56 % авторов, а количество контента снизилось на 55 %, такую статистику представляет Brand Analytics. Однако новые соцсети вроде Vero и TenChat — так и остались никому не знакомыми словами.

Куда ушли пользователи и почему большинство выбрали привычные ВКонтакте и Telegram, изданию рассказала Вероника Кромбергер – маркетолог, предприниматель и основатель школы Art&Business School.

Почему все вспомнили про ВКонтакте и Telegram?

«Переход в ВК и Telegram потребовал меньше усилий, ведь большинство людей уже были зарегистрированы там ранее. Я как маркетолог изучаю поведение аудитории более 7 лет и могу с уверенностью сказать, что человеческому мозгу (который, признаемся себе, ленивый) всегда проще выбрать что-то знакомое и понятное, чтобы не совершать лишних действий и не выходить из зоны комфорта. Поэтому новые Россграм, Vero, Ярус, TenChat и тд. не прижились из-за незнакомого интерфейса, функционала и самое главное – отсутствия любимых блогеров.

Кто выбирает Telegram и почему?

С момента прекращения работы признанного экстремистским Instagram, пользователей в Telegram прибавилось на  24 %, а контента на 5 %. Однако, не будем забывать, что это, в первую очередь, мессенджер, а потому здесь совсем иная поведенческая активность и юзерская модель. Человеку комфортнее быть подписанным на небольшое количество каналов, ведь загрузка медиафайлов в хранилище телефона и наличие постоянных уведомлений приносит дополнительный дискомфорт. Поэтому площадка отлично подходит для любителей текстового контента, преследующих при просмотре конкретную цель.

Кому подходит ВК?

В противовес Telegram объем контента в ВК увеличился на 17 %, а вот число зарегистрировавшихся немного уступает – здесь оно выросло на 21 %. Однако, соцсеть открывает больше возможностей для поглощения информации и может оттолкнуть только непонятным интерфейсом и неудобной мобильной версией. Также стоит отметить, что среди всех доступных социальных сетей на данный момент – ВК наиболее похож по функционалу на признанные экстремистскими Instagram и Facebook.

Начнем ли мы когда-то пользоваться аналогами зарубежной площадки – пока говорить сложно. Тем не менее как показывает опыт, какую бы соцсеть не забрали у россиян – нам уже сложно представить свою жизнь без красочных картинок и интересного контента, поэтому мы всегда готовы к появлению альтернативных замен. А дополнительным стимулом к переходу может стать широкомасштабная рекламная кампания с привлечением крупных блогеров и инфлюенсеров, которую может запустить одна из новых социальных сетей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру