Петербургская транспортная система начала меняться: 1 апреля на дороги вышли новые автобусы, а в некотором транспорте исчезли кондукторы. Рассказываем, с какими новшествами придется столкнуться пассажирам.
Модель транспортного обслуживания будет меняться постепенно. На смену 33 маршруткам и 3 «социальным» автобусам придет современный транспорт. Кроме того, в разных районах города появятся 24 новых маршрута, а 19 автобусов поменяют трассы.
Сразу 97 маршрутов стали «бескондукторными». Теперь пассажирам предлагают самостоятельно оплачивать поездки электронными проездными, банковскими картами или одноразовым QR-билетом. Последний можно приобрести на всех станциях метро или в пунктах «Организатора перевозок». В будущем расплатиться наличкой не получится, а пока на некоторых маршрутах продолжает действовать смешанная система оплаты.
Поездки станут выгоднее для тех, кому необходимо совершать несколько пересадок на пути. С 1 апреля в городе запустили тариф «60 минут», который значительно снижает стоимость проезда. Так, при оплате «Подорожником» за первую поездку придется отдать 40 рублей, за вторую – 10 рублей, а третья и последующие будут бесплатными.
На поездках смогут сэкономить и жители пригородов. Ранее «МК в Питере» писал, что одним из преимуществ станет отмена участкового и километрового тарифов.