Как петербургские секонд-хенды заняли новую нишу после массового ухода брендовых магазинов

Как петербургские секонд-хенды заняли новую нишу после массового ухода брендовых магазинов
Современные секонды уже мало похожи на старые развалы одежды. ФОТО: Pexels/ MART PRODUCTION

На фоне закрытия магазинов масс-маркета в торговых центрах многие петербуржцы вспомнили о другом сегменте шоппинга — блошиных рынках и секонд-хендах. Раньше в таких местах затоваривались либо любители винтажных вещей за небольшие деньги, либо профессионалы в экономии. Но с резким ростом популярности выросли и цены. Так, призналась в беседе с «МК в Питере» петербургский фотограф Кристина Волошина, привычные ценники на блошином рынке на Удельной уже не найти.

Девушка рассказала, что раньше приезжала на знаменитую Уделку чтобы закупить реквизит для съемок: фарфоровый сервиз, шляпки, советские платья. Однако, когда увидела там потрясающее пальто от итальянского бренда в идеальном состоянии за какие-то смешные деньги, поняла — здесь можно подбирать вещи и для собственного гардероба. Правда, сейчас на закрытие брендовых магазинов продавцы отреагировали шустро — ценники переписывают прямо на ходу.

«Классические пальто, которые здесь раньше продавались в рядах за полторы, максимум две с половиной тысячи рублей, висят с ценниками от пяти до восьми тысяч. Продавцы на ходу перерисовывают ценники и называют стоимость в три или четыре раза выше изначальной. Очень грустно, что любимый блошиный рынок, где можно было найти настоящие сокровища, превратился в базар», — посетовала девушка.

Между тем традиционные секонд-хенды, работающие все-таки в торговых залах, а не на стихийном лотке, утверждают, что рост цен не связан напрямую с закрытием брендовых магазинов. Как рассказали «МК в Питере» в сети «Гипермаркет секонд-хенда 1000 брендов», спрос на одежду действительно повысился, но в этом есть и рациональное зерно — пришла весна, люди меняют гардероб.

«Это сезонное увеличение трафика, в городе стало теплеть, и покупатели приходят чтобы сменить гардероб. Второе — у покупателей есть желание закупить товар вперед, на следующую зиму и так далее. Это нехарактерный спрос в это время», — рассказали в сети.

Пока в этом секонд-хенде не задирают цены, но уже снизили размер скидок. Правда, сами владельцы оправдывают этот ход введением накопительных бонусных карт. По их мнению, спрос на одежду у них и их конкурентов вырастет и сохранится. И тому способствует развитие этой отрасли, которое до закрытия магазинов многие не замечали. Сегодня мир одежды, которой дают вторую жизнь, весьма далек от неприветливых картин прошлого, когда покупателю предлагали мерить штаны прямо на морозе, стоя на картонке. Напротив, просторные светлые залы выглядят не хуже, чем в некоторых бутиках, а персонал умеет завоевать доверие и любовь клиентов.

Закрытие брендовых магазинов в Петербурге вызвало у горожан не меньший ажиотаж чем уход культовой сети фастфуда McDonald’s. «МК в Питере» рассказывал, как петербуржцы раскупили одежду в Uniqlo на «Петроградской» за пару дней до закрытия.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру