Европу регионами не заменишь: как петербургские туристы получили хамство вместо достойного сервиса в Краснодаре

Европу регионами не заменишь: как петербургские туристы получили хамство вместо достойного сервиса в Краснодаре
Весь негатив начался в краснодарском аэропорту

В период пандемии и закрытых границ сфера туризма пережила серьезные потрясения. Для чиновников это стало поводом для прокачивания внутреннего туризма в регионах России. В 2021 году самыми популярными направления для петербуржцев внутри страны, по словам руководителя комиссии по выездному туризму РСТ Северо-Запад Марии Ушаковой, стали Сочи, Дагестан, Калининград, Казань и Алтай. Но сформировать сервис в регионах, которые ранее не использовали возможности внутреннего туризма, сложно. Поэтому петербуржцы все чаще сталкиваются с историями хамства со стороны неквалифицированного персонала.

Одну такую историю о неприятном путешествии в Краснодар «МК в Питере» рассказал местный житель Илья. По его словам, они летали в Краснодар четвертый раз и ранее уже встречали какие-то недочеты, запущенность, недостаток опыта персонала и управленцев. Но в этот раз они были приятно удивлены тем, как их встретил город: все было прилично, никто не хамил, веселье же началось по дороге назад.

«Все началось с прохода на территорию аэропорта. Работники были агрессивно настроены, грубо отвечали, мол, это убери, то убери. Зал ожидания был маленьким, присесть было негде, да еще все почти все были без масок и за их ношением никто не следил. Очень странно, что Краснодар, уже давно миллионник, принимает различные мероприятия, а аэропорт такой маленький и неудобный», — рассказал он.

Другая неприятная ситуация произошла уже в кафе «Борт 17/93». У стоявшей у барной стойки девушки не очень культурно, и даже, можно сказать, по-хамски попросили QR-код, однако потом просто начали выгонять. Причиной, по словам Ильи, стало то, что девушка ничего не заказывала и якобы «могла быть заразной». Потом такая же участь коснулась и петербуржца.

Несмотря на то, что он стоял не на территории кафе, к нему подошли с просьбой предъявить QR-код. При этом считывать его специальным устройством сотрудница заведения не собиралась, а просто намеревалась пройти по нему взглядом, после чего в таком же наглой манере попросила отойти на полтора метра.

«Я уже тут стал закипать и ответил, что как бы это не моя проблема, и что аэропорт не предназначен для такого количества людей, поэтому тут толкучка, все без масок», — добавил Илья.

На это девушка ему ответила, что боится заражения и «вообще-то у их штраф 15 тысяч рублей, если не спрашивать QR-коды». Тогда мужчина заявил, что это не его проблемы, и если у сотрудников есть страх поймать вирус, то им стоит установить защитные экраны, да и такие претензии нужно задавать руководству, а не простым прохожим и клиентам. Сотрудница начала закатывать глаза, обзывать всех хамами, и говорить, «какие умные понаехали, зажрались, людям работать мешают».

«Я, честно говоря, смотрел на это все и понимал, что если у нас в Питере хоть кто-то так начнет общаться с гостями, то такого человека сразу уволят», — заметил собеседник издания.

В это же время девушка, к которой бармены прицепились первой, тоже, видимо, не выдерживая этот балаган, сказала, что напишет жалобу, и их уволят за недопустимое поведение. Однако никакого успокоительного эффекта это, кажется, не принесло.

«Они из-за бара уже желчью брызжут, мол, «пиши куда хочешь, нам ничего не будет». Мы стоим, взрослые люди, всем по сорок лет, мы с ними на «вы», а они позволяют себе уже не то, что туристам и гостям аэропорта, просто взрослым людям «тыкать». Обстановка начала стремительно накаляться, мы им говорим о жалобах, а они грозили позвать охрану», — рассказал Илья.

При этом между столиками ходила уборщица, которая убирала за гостями и приговаривала: «Вот посмотрите, кто в зале сидит Москва, Питер, понаехали тут всякие сволочи столичные, людям жизнь отравляют». По словам мужчины, она это не бубнила себе это под нос, а очень даже громко говорила, чтобы услышали все вокруг.

Потом во время поездки до самолета петербуржец все-таки написал жалобу, ведь решил, что такое хамское поведение должно пресекаться сразу.

«Спустя несколько дней мне перезвонили из поддержки аэропорта, сказали, что увидели отзыв, и им очень важно разобраться, потому что они хотят развивать гостеприимство и туризм. Это их арендаторы, и с ними будут работать, чтобы таких историй не возникало», — подытожил Илья, добавив, что эта ситуация испортила все хорошее впечатление от поездки.

В ответ на запрос «МК в Питере» в пресс-службе аэропорта Краснодара отметили, что такие случаи единичные. Там подчеркнули, что департамент качества каждый день проверяет объекты на наличие масок, соблюдение других санитарных мер и оперативно реагирует на любое обращение.

«После поступления обращения идет проверка и работа с каждым отдельным арендатором, на которого поступила жалоба — проверяется факт, смотрятся камеры, берутся объяснительные. Насколько после установления факта нарушения арендатор будет готов уволить своего сотрудника — это уже решение компании», — рассказали в пресс-службе.

Более того, после проверки и примененных мерах к сотруднику человеку, который пожаловался, оставят сообщение. Оказывается, сейчас в аэропорту Краснодара реализуют проект «Гостеприимство», с помощью которого меняют стандарты отношения и общения персонала с пассажирами, поэтому каждый отзыв, в частности, негативный с этим помогает.

В Петербурге же ситуации чаще всего происходят наоборот: гневные комментарии и даже физические акты агрессии позволяют себе клиенты. Так, скажем, 18 февраля нетрезвый мужчина пришел за покупками в «Магнит», устроил скандал из-за, видимо, высоких цен. Он кричал, размахивал руками и угрожал окружающим, после чего устал и прилег в кассовой зоне.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру