Девятилетнюю студентку МГУ Алису Теплякову признали педагогом-психологом в Центре развития педагогики в Петербурге. «МК в Питере» узнал у психологов, насколько этично признавать маленького ребенка их коллегой и что говорят об Алисе Тепляковой в профессиональном сообществе.
По словам руководителя центра психологической помощи на Фонтанке Полины Токаревой, история с Алисой Тепляковой — это типичная история детей-индиго, вундеркиндов, когда родители реализуют свои амбиции через ребенка. По мнению психолога, это разрушит девочку.
«В целом это типичная история детей-индиго, вундеркиндов, когда родители реализуют свои амбиции через ребенка. Ребенка это, конечно, разрушит, представьте себе с какими сложностями ей предстоит столкнуться, когда ей придется работать с ровесниками. И если честно, если она сможет работать среди педагогов и детей, то нарушается иерархия», — объяснила Токарева.
Клинический психолог Наталия Невярович считает, что работа психолога предполагает не только интеллектуальную зрелость, но и эмоциональную устойчивость. Подготовка к этой профессии — длительный процесс.
«Это не просто формирования знаний, умений и навыков, но и прохождение личного анализа, личной терапии. Поэтому говорить о том, что десятилетний ребенок может работать психологом, как минимум некорректно, она может поиграть в психолога. Потому что нет ни зрелости, ни опыта жизненного, вплоть до того, что в развитии мозга нет еще определенного структур и лимбическая система только достраивается», — поделилась мыслями психолог.
Невярович отметила, что все должно быть своевременно и главное — это развитие эмоционально-волевой сферы. Психолог уверена, что работать будет травматично и для ребенка, и для клиентов.
«Когда сдвиг происходит к развитию когнитивных навыков, то эмоционально-волевая сфера провисает. И это важный момент, поэтому безусловно „работать“ будет очень травматично для ребенка и травматично для потенциальных клиентов, которые могут к ней обратиться», — заключила врач.
Напомним, что девятилетняя студентка МГУ Алиса Теплякова сдала диагностическую работу петербургского Центра развития педагогики на 75 из 100 баллов. Там ее признали педагогом-психологом. Свидетельство выдали 16 февраля. «МК в Питере» писал, что судя по документу, Алиса получила «независимую оценку профессиональной компетенции педагога».