Аллюзия на современность – гостиница «Октябрьская» застряла в 90-х

Аллюзия на современность – гостиница «Октябрьская» застряла в 90-х
В гранд-отеле «Октябрьская» проходит Ивановская ярмарка-распродажа текстиля. Фото: «МК в Питере»

Когда из каждого утюга кричат про коронавирус и заботу о пожилых, забавно наблюдать как толпы бабушек с утра пораньше набиваются в общественный транспорт и без масок едут в центр города. Корреспондент «МК в Питере» случайно побывала на вещевой ярмарке в самом сердце города – у площади Восстания и как на машине времени перенеслась из XXI века в начало 90-х годов.

В этот раз народный сход пожилых людей образовался из-за Ивановской ярмарки-распродажи текстиля в гранд-отеле «Октябрьская», которую возглавляет Владимир Иванов. Пенсионеров манит туда как магнитом. Каждому из пришедших вдруг срочно понадобились домашние халаты, подушки, постельное белье и вязаные тапочки, качество которых, на первый взгляд, оставляет желать только лучшего. То есть, вещи ради которых действительно (не)стоит рисковать, жертвовать своим здоровьем и при неблагоприятном стечении обстоятельств подвергать опасности близких. Но бабушки и дедушки об этом не думают. Их мысли занимает халат с рынка, который они купят на ярмарке отнюдь не по рыночной цене – стоимость товаров, кажется, не уступает ценам в крупных сетевых магазинах, а иногда и превышает их. А вот качество… думается, на любителя. Но пожилым лучше знать. Только им решать с кем и как толкаться в очереди, грубить подвернувшимся под руку. Вообще, ярмарка в самом центре Петербурга для человека, привыкшего к ТРК, выглядит диковато. Эффект усиливает и местоположение. Ивановский текстиль расположился в бизнес-зале гостиницы «Октябрьской». Картинка такая, что без слез смотреть на нее почти нельзя. Как если бы торговцев с «Апрашки», с этими лотками и палатками пустили на Дворцовую, прямо ко входу в Эрмитаж.

Назад в 90-е: как выглядит вещевая ярмарка в гостинице «Октябрьская»

Назад в 90-е: как выглядит вещевая ярмарка в гостинице «Октябрьская»

Смотрите фотогалерею по теме

На входе в гостиницу повешены таблички с напоминаниями о масках и кодах. Сама ярмарка по идее тоже должна быть доступна только для привитых. Однако на входе в Октябрьскую QR-коды, похоже, проверяют избирательно, посетители по холлу без масок, а охрана на глаза вообще не попадалась. Все как в магазинах – ходи смотри свободно, но на ресепшене-кассе «масочку, будьте добры». На входе в бизнес-зал, где проходит мероприятие, меня никто не остановил, не спросил наличие кода, даже о маске не заикнулись. Честно говоря, кажется, меня вообще не заметили. Только посетители глядели на молодую кровь как-то странно. Я на этом празднике жизни была чужой. Посетители ярмарки маски носили через раз, да и QR-код, кажется, тоже спрашивали выборочно. Одна из женщин, что были рядом со мной, и вовсе заявила, что кода у нее «нет и не будет».

Сейчас «МК в Питере» готовит жалобу в Роспотребнадзор на имя главного санитарного врача Санкт-Петербурга Наталии Башкетовой. Жителям непонятно куда смотрит ведомство. Ведь действительно, мы только и слышим об ограничениях и запретах, но реальной пользы от этого в обычной жизни среднестатистический горожанин не замечает. Цифры доступные специалистам не видны рядовым гражданам, а меры защиты населения, которые должны демонстрировать людям защищенность и контроль над ситуацией – не выполняются. Журналист убедилась в этом лично в гостинице «Октябрьская». Пока я бродила между рыночными столиками с от руки нарисованными ценниками, невольно задумывалась об истории самой гостиницы и о том, как сложно бизнес-залу принимать таких гостей. Была бы комната живой – ей было бы не очень комфортно.

Сам факт нахождения здесь ярмарки -выглядит очень странным. Возможно, локацию выбрали за неимением других вариантов, а может организаторы напротив решили приобщиться к другому уровню, нежели типичный базар. Но результата не добились. Целевая аудитория та же, оформление и расположение товаров как на рынке. А офисные стены только подчеркивают странность и несвоевременность этого мероприятия. Говорят, если люди покинут города, то природа очень быстро возьмет свое. А если освободить места под микробизнес, это место моментально займут рыночные торгаши. То, что я увидела – живая картинка из 90-х. Утрированная и аляповатая как в фильме Алексея Балабанова «Брат».

Полюбовавшись происходящим, я направилась к выходу и только у дверей ко мне подошел сотрудник ярмарки. Увидев в моих руках телефон, мужчина подумал, что я проверяющий, настолько он был не готов к молодому лицу на вечеринке «60+». Объяснив, что я не из органов, замечаю, как собеседник заметно расслабляется. Мужчина охотно рассказывает, что приехал подзаработать, из-за пандемии это получается трудно, но он не отчаивается и старается как может. На вопросы о кодах и проверках он отвечает, как по методичке – проверяем у всех, проверки ходят, требуем надеть маски. Акцентировать внимание на зал и личное впечатление я не стала, оставив сотрудника в полной уверенности в собственных заслугах.

Посетители ярмарки поделились впечатлениями, что вход на мероприятие «вольный». Без кода пройти можно, маску носят по желанию, замечания ни сотрудники гостиницы, ни ярмарки не делают.

С точки зрения бизнеса, если откинуть все человеческое, командировочное поведение понятно. Ярмарка приехала на пару дней. Их задача быстро распродать товар и уехать обратно в Иваново. Это не долгосрочная история, когда необходимо выстраивать отношение с каждым клиентом и проявлять в отношении последних не только уважение, но и заботу, в том числе о здоровье. А вот гостиница себя показала на тройку.

К персоналу на ресепшене вопросов нет – вежливые, в масках, правила соблюдают. А проверяющего QR-кодов на входе я не увидела. Бабушки, конечно, не являются целевой аудиторией, но относиться к соседям нужно бережно. В одном городе живем, рядом ходим, друг с другом общаемся. Хотя, возможно, внешний вид гостиницы и нынешний статус – напускное. Быть может, сами стены этого места желают видеть в посетителях тех самых люмпенов и крестьян. Тогда наличие ярмарки объясняется просто. Такая эзотерическая теория зашла бы как влитая. Она же может объяснить прохладное отношение к коронавирусным ограничениям. Если о безопасности речи не идет, то для чего тогда устраивать показуху с предупреждающими табличками? Непонятно. Если бы сотрудники честно написали, что «наше дело предупредить» или «нам сказали повесить таблички» - вопросов нет. А так – аллюзия на липовую безопасность?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру