Представители петербургских общественных движений и муниципальные депутаты обратились с открытым письмом к начальнику УГИБДД города и Ленинградской области Алексею Семенову с просьбой убрать в городе все ограждения — они назвали их предметом повышенной опасности. В опубликованном урбанистом Даниилом Ворониным письме говорится, что в Петербурге неоднократно происходили аварии, когда машины врезались в ограждения. Последние разлетались по сторонам, «работая, как шрапнель».
«МК в Питере» поговорил с исполнительным директором Петербургской велопешеходной ассоциацией Германом Мойжесом и выяснил, как влияют ограждения на дорожную ситуацию в городе.
«Такая мера, как заборы и ограждения, совершенно никаким образом не обеспечивает безопасность. Нет таких подтверждений. Они, наоборот, ухудшают дорожную ситуацию, поскольку сужают тротуары, не позволяют автомобилистам после парковки перейти на безопасный участок дороги, портят облик города, мешают уборке и, конечно, это зло!», — пояснил Мойжес.
Мойжес согласился со своими коллегами и поддержал инициативу убрать с улиц города все ограждения. Он отметил, что об этой проблеме говорил на совещании с петербургским Комитетом по благоустройству.
«Они [Комитет по благоустройству, - прим.ред.] сами понимают, что заборы – это одна из причин, почему город не чистят, почему тротуары завалены снегом. Потому что там, где стоят заборы, либо затруднена, либо невозможна механическая уборка. Правда, не везде заборы являются причиной, но там, где они есть, явно хуже», — отметил Мойжес.
Эксперт обратил внимание, что ГОСТ не требует повальную установку заборов. При этом, разумеется, есть случаи, когда установка заборов и ограждений оправдана. В качестве примера Мойжес привел ограждения на переходах, установленные в Германии. Это сделано для того, чтобы пешеходы не переходили строго по зебре, а не наискосок. Такие места есть, но не везде. В большинстве случаев, «это профанация безопасности», подытожил Мойжес.