Спасибо Смольному: как журналист «МК в Питере» стал жертвой гололеда в январские праздники

Спасибо Смольному: как журналист «МК в Питере» стал жертвой гололеда в январские праздники
Журналист «МК в Питере» на собственном опыте проверила, насколько «хорошая уборка» снега и наледи соответствует действительности Фото: МК в Питере

Зима в Петербурге выдалась снежная, прямо как в сказке. Но открыточные виды покрытого искрящейся белой пеленой города хороши до тех пор, пока не выйдешь прогуляться на улицу. Журналист «МК в Питере» на собственном опыте проверила, насколько отчеты Смольного об уборке снега и наледи похожи на ту самую сказку — красивую, но бесконечно далекую от действительности.

Ежедневные новости о многочисленных падениях горожан на скользких как каток тротуарах, которые заканчиваются переломами, сотрясениями и ушибами головного мозга разной степени тяжести, приучили меня смотреть под ноги с утроенным вниманием. Но и на старуху бывает проруха — 9 января черный на вид асфальт прямо около моего дома оказался гололедом. Сделав два шага от подземного перехода на Ивановской улице, я рухнула наземь. Полет мой был стремителен, как росчерк пера чиновника под очередным отчетом о проделанной работе — и вот я уже лежу, глядя в пасмурное небо Петербурга, вокруг суетятся люди, предлагающие помощь, а сверху медленно опускается снег. Как в кино! Отличие от картинки на экране я осознала быстро, как только почувствовала острую боль в кисти правой руки. Вероятно, инстинктивно выставила ее при падении. Отряхнувшись и высказав вслух все, что думаю о качестве зимней уборки в городе, я поплелась домой — оценивать масштаб ущерба. Все-таки «рабочий инструмент» журналиста не только голова, но и верхние конечности.

В первые минуты после падения казалось, что все обошлось — кистью вращать могу, пальцы сгибаются, но боль, конечно, не отступает. Только после попытки открыть ключом дверь пострадавшей рукой я поняла — без визита в травмпункт не обойдется.

Соорудив наскоро перевязку для больной руки, я решила ехать в больницу на такси — лишние траты не радуют, но прогулками по городу я была сыта по горло. В травме, естественно, была очередь — человек 10, большая часть явно мои товарищи по несчастью: мужчина на костылях, парень с повязкой на руке, как у меня, прихрамывающая женщина, дедушка с перевязанной головой. Полтора часа, и вуаля — я становлюсь счастливым обладателем диагноза: растяжение связок запястья правой руки. Предписание: четыре-пять дней мазать обезболивающим гелем, прикладывать лед, полный покой и перевязка руки — две недели.

«Кости целы», — успокоил меня усталый врач. Впереди у него была еще целая очередь из таких же жертв гололеда.

Что ж, спасибо, любимый город, что обошлось без перелома. Спасибо чиновникам Смольного, которые не устают рапортовать нам о том, сколько техники работает круглосуточно на улицах, сколько снега было вывезено на плавильные пункты и так далее. И отдельное спасибо губернатору Петербурга Александру Беглову — вы абсолютно правы, Александр Дмитриевич: невозможно вывезти весь снег из города «по щелчку»! Может, нужно было готовиться к зимнему сезону заранее, а не торжественно и с помпой дарить снегоплавильную технику Красноярску? Может, вместо того, чтобы снова искать крайних — управляющие компании, автомобилистов, мешающих уборке — вы наконец наведете в вверенном вам городе порядок? И, кажется, у меня есть для вас предложение — давайте мы вам организуем пешую экскурсию по Петербургу в эти прекрасные январские дни! А как иначе еще вас убедить, что сам снег не растает?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру