Неизведанный и страшный? Петербургский художник оценил цвет 2022 года от института Pantone

Неизведанный и страшный? Петербургский художник оценил цвет 2022 года от института Pantone
Авторы концепта видят в цвете жизнерадостность. ФОТО: Стоп-кадр видео института цвета Pantone

Цветом 2022 года объявлен новый оттенок синего, созданный институтом цвета Pantone — он получил название Very Peri. «МК в Питере» расспросил художника и профессора СПбГУ Павла Хана о том, можно ли с помощью цвета отразить ожидания от будущего, и как он представляет себе оттенок грядущего года.

Любые рассуждения о цвете субъективны, заметил первым делом наш собеседник.

«Я точно так же воспринимаю, понимаю и ощущаю цвет только через призму каких-то событий, которые происходили в моей жизни. Цвет играет огромную роль, но цвет не может быть объективным», — заверил художник.

Выбранный институтом цвет скорее напоминает оттенок фиолетового, который часто ассоциируют с чем-то загадочным и мистическим, хотя в природе есть много реальных предметов и явлений этого цвета — лютики, анютины глазки, встречается он и в закатном небе. По мнению Хана, это пример стереотипного мышления, которому подвержены все люди в той или иной степени.

«Но наше общепринятое шаблонное представление о цвете говорит, что все непонятное и неизведанное можно воспринимать как загадочное. И соответствующий стереотип про фиолетовый цвет выскакивает при этих рассуждениях. Поэтому возможно, что компания Pantone сравнивает 2022 год с чем-то не до конца понятным, рассчитанным и прогнозируемым, возможно чем-то страшным и поэтому соотносит с этим фиолетовый цвет», — предположил художник.

Другую трактовку фиолетового давал в своих работах об искусстве Василий Кандинский, напомнил Хан. Согласно ей он символизирует безжизненность и увядание, близкое дыхание смерти. Но соглашаться с этим утверждением или нет — личный выбор каждого. Сам художник не намерен видеть предстоящий год в таком цвете.

«Мы сами связываем цвета с яркими событиями в нашей жизни, поэтому каждый выбирает цвет года для себя сам. Я еще не осознал с каким переживанием и событием он останется у меня в памяти. Но могу сказать, что следующий год точно не будет у меня связан с цветом, который предрекает компания Pantone», — заключил художник.

В пояснении к выбору института цвета сказано, что оттенок Very Peri — это символ глобального духа времени и переходного периода, который переживает человечество. По мнению авторов разработки, сочетая в себе черты синего и отблески фиолетово-красного, он призван настраивать на жизнерадостное восприятие мира, поощряя творческое самовыражение.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру