Сколько должны стоить парковки Петербурга

Сколько должны стоить парковки Петербурга
Тарифы на платную парковку в Петербурге не менялись с 2015 года и всегда были ниже чем в «южной столице»

По новой инициативе зону платной парковки решено расширить на 71 улицу, а тарифы изменить. Первые нововведения затронут только Смольнинский район, но в планах также стоит Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский.

После объявления новой инициативы в соцсетях начались бурные дискуссии о повышении цен. Интересно в этих обсуждениях, что многочисленные комментаторы говорят исключительно о личной выгоде, не оценивая ситуацию в целом. Петербург — огромный город-миллионник, который страдает от автомобильного шума, выхлопных газов и вечных пробок. Между тем, цены, предлагаемые Смольным, не превышают общефедеральные тарифы и сильно уступают московским, хотя проблемы и решения у городов схожи. «МК в Питере» решил сравнить тарифы на пользование платными парковками в разных городах России и выяснить, разумные ли цены предлагают петербуржцам.

Стоит отметить, тарифы на платную парковку в Петербурге не менялись с 2015 года и всегда были ниже чем в «южной столице». С 1 декабря в Петербурге предлагается немного повысить стоимость: категория «А» и «М» — 39 рублей 68 копеек; категория «Б» — 132 рублей 25 копеек; иные — 198 рублей 37 копеек. Такие цены приводятся в проекте постановления правительства, подготовленном Комитетом по транспорту. В данный момент действуют еще старые тарифы. Расценки за пользования парковочным местом до конца года останутся такими: категория «А» и «М» — 30 рублей в час; категория «Б» — 60 рублей в час; остальные категории — 120 рублей в час.

Между тем, главными стимулами к переменам послужили и бытовые проблемы Центрального района: отсутствие комфортных парковочных мест и неудобства, доставляемые жителям района. Платные парковки создаются для разгрузки центра города от автомобилей и уменьшения количества и плотности пробок. Кроме того, данная инициатива может стать дополнительным стимулом для отказа от пользования личного транспорта в центральной части Петербурга. Это затрагивает как экологические, так и социальные аспекты жизни горожан. Сегодня заполняемость платных парковок в Петербурге в будние дни приближается к 100 %.

Фото: baltfoto

Например, в Москве тарифы на парковку также рассчитываются в зависимости от района. Но сверху накладывается и время парковки, так как загруженность на дорогах сильно зависит от рабочих часов москвичей. Минимальная стоимость парковки в центре составляет 80 рублей в час в дневное время и 60 рублей в час в ночное время — это улицы между Садовым и Бульварным кольцами. На более загруженных улицах внутри Садового кольца днем действует дифференцированный тариф — 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час. Ночью — 60 рублей в час. На улицах внутри Бульварного кольца дневные тарифы составляют 100 и 200 рублей в час, ночной — 80 рублей в час. На 492 улицах действует тариф 380 рублей в час в дневное время и 200 рублей в час в ночное время. Кроме того, в столице присутствуют специальные зоны «повышенного тарифа». Паркинг в таком месте обойдется жителям столицы в 380 рублей в час в дневное время.

В Казани, которая сильно меньше Петербурга, на данный момент действуют такие тарифы: в центральной части города придется заплатить от 100 до 70 рублей, минимальная стоимость составляет 30 рублей.

Для сравнения — даже в Новосибирске цены выше, чем предлагается для Петербурга. Там также действуют зоны — по 100 рублей в час и по 50 рублей в час. И в данном случае стоит уточнить, что в Новосибирске проживает около 1,5 миллиона, а в Петербурге почти 5 миллионов человек. И машин в Северной столице в разы больше.

Фото: baltfoto

Поэтому тариф в 100 рублей за час пользования парковочным местом для Петербурга смотрится более чем логично и аргументированно.

В сравнении с такими «общероссийскими» тарифами петербургское повышение практически не заметно. К тому же, стоит помнить — город у нас не такой уж маленький, а проблемы у северной и южной столиц схожи. Платные парковки выступают в интересах жителей центра. У них есть льготное разрешение, что позволяет пользоваться парковочной зоной без временных ограничений и по сниженной стоимости. Для остальных же повышение тарифов станет механизмом мотивации к отказу от личного авто в пользу общественного транспорта. Это в долгосрочной перспективе позволит максимально снизить дорожную загруженность центральных районов, уменьшить количество негативных выбросов в атмосферу, что также положительно скажется на петербуржцах.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру