Пожилые петербуржцы рассказали, как относятся к обязательной вакцинации

«МК в Питере» узнал, что думают о введении обязательной вакцинации сами пенсионеры и врачи города

С 10 ноября в Петербурге введена обязательная вакцинация от коронавируса граждан старше 60 лет. В постановлении Роспотребнадзора сказано, что работодатели до 15 декабря привить своих сотрудников хотя бы первым компонентом вакцины, а до 15 января закончить курс вакцинации. Непривитых придется отстранить от работы. Неработающие же пенсионеры должны вакцинироваться самостоятельно, чтобы получить специальный QR-код, по которому они смогут посещать различные заведения города.

«МК в Питере» узнал, что думают о введении обязательной вакцинации сами пенсионеры и врачи города
По словам главы Комздрава, отлавливать непривитых пенсионеров не будут, но им должны звонить из поликлиники.

«УЖЕ ЗАПИСАЛАСЬ НА РЕВАКЦИНАЦИЮ»

Валентине Ивановне Степановой 69 лет, она сделала прививку от коронавируса еще в апреле. Перенесла вакцинацию хорошо: температуры не было, голова не болела, лишь место укола пару дней немного ныло. Вакцинироваться никто не уговаривал, решение приняла сама.

«У меня сначала сестра и вся ее семья вакцинировались, но меня не уговаривали, я сама пошла. Вот уже записалась на ревакцинацию. В декабре пойду», — рассказывает «МК в Питере» Валентина Ивановна.

Супруг Валентины Степановой Евгений Васильевич еще не вакцинировался, но тоже собирается.

«У него с сердцем проблемы, но кардиолог разрешил вакцинацию. А меньше года назад была операция по онкологии, вот ждем разрешение от онколога. А вообще обязательную вакцинацию я поддерживаю. Считаю, что вакцинироваться надо всем. Я совершенно не против масок, не против средств защиты и тем более не против прививки», — говорит Валентина Ивановна.

«МЕНЯ ОТГОВАРИВАЛИ РОДСТВЕННИКИ»

А вот Екатерине Павловне (имя изменено) согласиться на вакцинацию было непросто. Кампания началась еще в марте, а до прививочного пункта Екатерина Павловна дошла только в июне.

«Меня отговаривали родственники. То сын позвонит, то сноха. И оба говорили, чтобы не ходила вакцинироваться, потому что в вакцине чип, с помощью которого за нами будут следить», — делится с «МК в Питере» петербурженка.

Екатерине Павловне уже за 70, живет одна, часто смотрит телевизор, по которому она и слышала самые разные сплетни по поводу вакцинации. Слухи и заставили пенсионерку сомневаться в необходимости вакцинироваться, а рассказы родственников про чипирование и вовсе напугали.

«Я боялась идти делать прививку, но ­что-то внутри подсказывало, что она нужна. И когда я пришла вакцинироваться, то очень долго не могла зайти в прививочный кабинет. Я пришла рано утром, а зашла на прививку только к полудню. Пока сидела у кабинета, спрашивала людей, не боятся ли они прививаться. Вокруг были только пенсионеры. Я все не могла понять, а где молодежь. Но потом и молодежь подошла. Вот после них и я пошла на укол», — вспоминает Екатерина Павловна.

«МЕРЫ НУЖНО УЖЕСТОЧАТЬ»

Светлане Львовне Новожиловой 61 год, она уже успела ревакцинироваться. Первый раз привилась в марте, перенесла прививку без температуры и других побочек. Недавно ревакцинировалась «Спутником Лайт», после прививки ощущала легкое предпростудное состояние.

«В нашей семье каждый член принимает сам решение, вакцинироваться или нет. Я даже не сомневалась. Я человек старой закалки. Нас в детстве всех прививали от оспы, кори, и никто не возмущался, это сейчас главный аргумент против вакцинации, который я слышу: «я не хочу», никаких других серьезных аргументов против вакцинации я не слышала. Никто же не знает такого человека, у которого от вакцины, например, тромб образовался, все только говорят, что слышали подобное от знакомого соседа», — делится с «МК в Питере» Светлана Львовна.

Светлана Новожилова поддерживает обязательную вакцинацию для граждан старше 60 лет и даже считает, что только этих мер недостаточно.

«Меры нужно ужесточать, чтобы привить как можно больше людей. У меня много знакомых, которые работают в красной зоне, так они просто не вылазят оттуда. Государство тратит большие деньги на больницы, на их переоборудование, и большинство пациентов, которые там лежат, не привиты», — говорит Светлана Львовна.

В семье пенсионерки, впрочем, привиты не все. Матери уже 90 лет, прививаться она не хочет.

«Моя мама из дома не выходит, а хожу к ней только я. У нас в семье принято, что каждый решает за себя. Сын тоже не привился. Но что я сделаю? Настаивать бессмысленно. Мальчику 40 лет, сам должен принять решение», — добавляет Светлана Львовна.

«92% ПАЦИЕНТОВ — НЕ ПРИВИТЫ»

«МК в Питере» поговорил с петербургскими медиками, чтобы узнать их мнение об обязательной вакцинации граждан предпенсионного и пенсионного возраста.

Главный врач СПб ГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия», вице-президент Общества эндоскопических хирургов России профессор Валерий Стрижелецкий новую меру поддерживает. Объясняя свою позицию, делится не самой радужной статистикой больницы, которой руководит.

«Наверное, прошел тот период, когда нужно уговаривать, объяснять. Большинство жителей не осознают актуальность проблемы, которую создала пандемия. Сохраняется очень высокая летальность. В сравнении с августом 2020 года летальность в 4,5 раза выше. Принятое решение направлено прежде всего на сохранение жизней и ограничение возможностей массового заражения жителей. Абсолютно правильное решение. 92% больных, которые находятся на лечении в нашем стационаре, — это непривитые пациенты. Это очень большая цифра. 92%! Причем 80% от этих 92% — это пациенты старше 60 лет. Сегодня мы анализировали состояние пациентов, которые находятся в реанимации. Из 67 все непривитые. Можете представить? 100% пациентов, которые сегодня в реанимации, они не привиты. Причем 55 из них находятся на ИВЛ. Как правило, в реанимацию привитые попадают редко, их процент от 2 до 5 может в разные периоды составлять, но они попадают обычно с фоновыми серьезными заболеваниями», — рассказывает профессор Стрижелецкий.

Возрастные петербуржцы — в группе риска.

К терапевту и кардиологу из Петербурга Михаилу Метальникову часто приходят пациенты пожилого возраста за консультацией, нужно ли прививаться, и если нужно, то чем. Доктор старается всегда вежливо и доходчиво объяснить пациентам, что вакцинироваться, по его мнению, нужно.

«Ко мне и к моим коллегам постоянно приходят пациенты в том числе пожилого возраста с вопросами о вакцинации: стоит, не стоит, если стоит, то какой вакциной. Сейчас очень важно в доброжелательной форме объяснять им, что это безопасно, развивать мифы о вакцинации, о том, что если вы привьетесь, то не будете заразны или не упадет ваш иммунитет. Нужно опираться на официальные данные и объяснять людям, что, пока не привьется подавляющее большинство населения, пандемию мы, к сожалению, остановить не сможем», — делится с «МК в Питере» Михаил Метальников.

Редакция попросила доктора Метальникова рассказать, какой осмотр должны пройти пожилые пациенты перед вакцинацией.

«Перед вакцинацией пациент проходит предварительный осмотр врачом, в ходе которого доктор подробно расспрашивает о самочувствии, наличии хронических заболеваний, перенесенных острых заболеваниях, лекарствах, которые он принимает, и так далее. Прививка не показана при обострениях хронических заболеваний и в течение 2–3 недель после перенесенных ОРВИ, чтобы исключить острые заболевания, врач измеряет температуру, давление, производит осмотр слизистых, в некоторых случаях, когда врачу неясен статус пациента, он может отправить его на дополнительные исследования, это клинический анализ крови с лейкоцитарной формулой. Если покажет повышение лейкоцитов или СОЭ, то прививку откладывают до выяснения причин. И также важно смотреть количество тромбоцитов, потому что сам ковид оказывает влияние на свертываемость крови. Проводить ­какие-то специфические обследования перед вакцинацией нет никакой необходимости», — рассказал специалист.

По словам наших собеседников, сейчас во всем мире, согласно официальной статистике, 90% всех смертей от COVID‑19 приходится на людей старше 65 лет. Поэтому медики не перестают день и ночь твердить о важности вакцинации.

«Медицинский персонал в связи с пандемией работает с запредельной нагрузкой, с колоссальными отрицательными эмоциями, негативом. Медицина со всем этим уже живет год и 8 месяцев. Наверное, в головах уже у медицинских работников есть неудовлетворение. Им становится очень сложно общаться и доказывать необходимость вакцинации, потому что каждый медработник сталкивается ежедневно с горем, страданиями людей, с потерей близких», — говорит профессор Валерий Стрижелецкий.

«МК в Питере» поинтересовался у профессора, что делать пожилым людям, которые не в состоянии пойти вакцинироваться самостоятельно в силу возраста или ­какого-то недуга.

«Тут самое главное соблюдать неукоснительно меры санитарно-­эпидемиоло­гического режима: ношение маски, мытье рук. Это совершенно очевидно. И во‑вторых, тот, кто общается с таким пенсионером, должен быть либо привитым, либо переболевшим», — объясняет Валерий Викторович.

По словам нашего собеседника, группа повышенного риска — это непривитые пожилые люди в возрасте от 70 лет. Если они заражаются, риск развития самых тяжелых осложнений — колоссальный.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 17 ноября 2021

Заголовок в газете: «Вокруг были только пенсионеры»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру