В период локдауна «Яндекс.Еда» отключает от своего сервиса петербургские заведения общепита, которые выживают за счет доставки. Рестораторы заявили, что в связи с этим их выручка падает на половину и более.
При этом городские кафе и рестораны, которых отключили от сервиса, получают стандартные письма следующего содержания: «Мы заметили подозрительную активность, связанную с заказами, в вашем ресторане. Чтобы обезопасить вас и наших пользователей, мы временно приостанавливаем оказание услуг сервиса».
Чтобы провести внутреннюю проверку, предпринимателей просят отправить видео заведения внутри и снаружи, фото меню, а также уведомление Роспотребнадзора о начале работы.
«Нас в одностороннем порядке „Яндекс“ отключил от платформы позавчера без каких бы то ни было предупреждений», — приводит «Деловой Петербург» слова операционного директора доставки заведений «Меню-Авеню», «Кушать подано» и «Маленький Мук» Виктории Лебедевой.
При этом она добавила, что обратной связи никакой нет. Рестораторы очень обеспокоены, поскольку сервис приносит этой компании 85 % всей выручки. С аналогичными проблемами также столкнулись ресторан «Веранда» и Beer Garden.
В пресс-службе «Яндекс.Еды» ситуацию прокомментировали и написали, что максимально сократили обычные проверки ресторанов во время локдауна. Но с «клонами» пришлось разобраться. Там объяснили, что отдельные рестораны создавали несколько виртуальных заведений на платформе с таким же меню, чтобы занять больше места в выдаче и привлечь внимание пользователей. С помощью алгоритма такие рестораны выявили, и работу с ними пришлось на время прекратить. Когда заведение предоставит сервису необходимые данные, оно снова сможет функционировать в «Яндекс.Еде» в нормальном режиме.
Ранее «МК в Питере» рассказывал, что петербургские курьеры Delivery Club объявили о забастовке.