Нужно ли велокурьерам Петербурга сдавать на права

Нужно ли велокурьерам Петербурга сдавать на права

С приближением нового локдауна петербуржцы, вероятнее всего, начнут пользоваться услугами доставки еще чаще. Это, в свою очередь, может стать причиной резкого скачка числа ДТП с участием велокурьеров, ведь в российском законодательстве нет обязательного экзамена на знания правил дорожного движения для этой профессиональной категории. В беседе с «МК в Питере» исполнительный директор велопешеходной ассоциации Герман Мойжес обсудил вопрос безопасности курьеров в Петербурге. 

Он рассказал, что представители велопешеходной организации вместе с сотрудниками Комитета по транспорту устраивали совещание по этой теме еще два месяца назад. На мероприятие были приглашены все курьерские службы Петербурга для обсуждения повышения безопасности как самих курьеров, так и всех окружающих. Однако отозвались только «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда», которые прислали своих специалистов. По словам Мойжеса, сейчас они находятся в диалоге. Специалист уверен, вся инициатива о введении обязательных знаний ПДД ложится на сами сервисы и их внутреннюю работу с персоналом.

«Пока гром не грянул, сервисы не собираются массово заниматься данным вопросом. Мы сейчас собираем еще одно заседание, где будет обсуждаться безопасность. Потому что не хотелось бы доводить до каких-то трагических историй с авариями, когда уже Следственный комитет вмешается. Поэтому на месте оператора я бы заранее готовился и предлагал свои инициативы, пока какой-нибудь большой начальник не зашевелился и пошли запреты, проверки, штрафы и так далее», — объяснил свою точку зрения Мойжес.

Он дополнил, велопешеходная ассоциация выступает за то, чтобы все участники движения знали ПДД, а также за внедрение более жесткого регулирования скоростного режима. По его мнению, в Петербурге нужно уделить внимание и созданию велосипедной инфраструктуры в городе.

«Обязательного экзамена на знание ПДД для всех быть не должно. Но курьеры осуществляют профессиональную деятельность, и для них нужно сформировать общий обязательный инструктаж. Здесь речь идет не только о безопасности окружающих, сами ребята не должны разбиваться», — дополнил он.

Мойжес уточнил, некоторые курьерские службы уже задумываются о внедрении нового вида велосипедов — карго-байков. Они смогут не только повысить безопасность курьера, но и увеличить грузоперевозки самой доставки.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру