Набережная смерти: многочисленные аварии закрепили за Октябрьской набережной мрачное реноме

Громкое ДТП на Октябрьской набережной заставило людей задуматься о безопасности и ценности собственной жизни

Мистическим образом на магистрали множатся аварии, а количество жертв уже тянет на отдельное кладбище. К­то-то грешит на кривую разметку, ­кого-то не устраивает дорожная инфраструктура, которая должна обеспечивать безопасность движения. МВД уверяет, что все находится в норме и аварии, ровно как и нарушения ПДД, лежат лишь на совести водителей. Но факт остается фактом — на Октябрьской набережной гибнут люди. Вот и очередное ДТП обернулось трагедией.

Громкое ДТП на Октябрьской набережной заставило людей задуматься о безопасности и ценности собственной жизни

После столкновения с бетономешалкой погибли мотоциклисты Юрий Мердин и Роман Сафонов. Юра скончался на месте до приезда скорой, Романа в тяжелом состоянии увезли в НИИ им. Джанелидзе. Несколько дней петербуржец находился в коме. Врачи не смогли его спасти. Сколько было жертв у Октябрьской набережной? И сколько еще может быть… На этом злополучном месте.

ТРАССА СМЕРТИ

Октябрьская набережная для автомобилистов является точкой соприкосновения с миром мертвых. Количество аварий на протяжении всей магистрали зашкаливает. Новости об очередном ДТП появляются чуть ли не каждый месяц. В ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти эту информацию подтвердили, однако отметили, что за 2021 год летальных случаев было всего два (мотоциклисты Юрий и Роман). Всего же с начала года на Октябрьской набережной произошло 324 дорожно-­транспортных происшествия. В них пострадали 29 человек.

Из последнего яркого, что засветилось в СМИ, можно вспомнить недавнее «фаер-шоу» с участием иномарки. Автомобиль загорелся после ДТП возле дома 88 на Октябрьской набережной. По предварительным данным, водитель BMW вылетел на встречку, где был остановлен столбом. Машина сгорела дотла. Сам мужчина сумел выбраться из салона и физически не пострадал. Оценить моральный ущерб водителя мы не можем.

Также стоит вспомнить аварию, произошедшую осенью 2020 года у дома 12, где сошлись лоб в лоб Volkswagen Polo и LADA Kalina. В результате столкновения водитель Polo погиб на месте. Двое его пассажиров, находившихся на заднем сиденье, получили травмы средней тяжести, а женщина-­водитель «Калины» — тяжелые. В паблике «ДТП и ЧП | Санкт-­Петербург» очевидцы отмечали, что виной аварии могло стать безответственное отношение дорожных служб к мерам безопасности: не хватало знаков, временные фишки стояли «от балды», ремонтная техника и раскрытые люки были «обозначены как придется».

Из свежего, в пятницу, 3 сентября, когда на город обрушился ливень с градом, на набережной столкнулись три легковых автомобиля. По словам очевидцев, авария произошла около 7 утра, правый ряд встал.

«Сообразили на троих на Октябрьской набережной, выезд с Гранитной. Стоим. МЧС, пожара, ДПСы, скорая — все на месте», — сообщала очевидица в паблике «ДТП и ЧП».

Пострадавшие автомобили давно увезли, а в социальных сетях между тем идет бурное обсуждение того, что на набережной вечные пробки, каждая авария оборачивается чуть ли не коллапсом всей магистрали.

«На этом участке набережная как ловушка, если попал, то всё, зимой вообще каждый день так», — отмечает один из подписчиков паблика.

НЕВИДИМЫЙ КАМАЗ

Одна из последних аварий произошла 21 августа. За рулем бетономешалки сидел 26‑летний Ислам Джамалудинов. Как говорится в документах ГИБДД, будучи в состоянии алкогольного опьянения, мужчина совершал разворот через двой­ную сплошную у строения 40К (жутко, но карты показывают, что участок напротив имеет адрес 40АД). Ехал, не включив габаритные огни, хотя дело было практически ночью. Мотоциклисты, движущиеся на большой скорости, просто не видели «миксер», пока он стеной не встал на их пути.

«Основной причиной резонансного дорожно-­транспортного происшествия на Октябрьской набережной является грубейшее нарушение ПДД водителем грузового транспорта, а именно выполнение разворота в нарушение дорожной разметки 1.3. (двой­ная сплошная. — Прим. ред.)», — вторят выводам сотрудников ГИБДД в Дирекции по организации дорожного движения Санкт-­Петербурга.

Впрочем, в социальных сетях есть и такие, кто предполагает, что правила нарушил не только водитель грузовика.

«Есть видео с авторегистратора от случайного очевидца. Там видно, что скорость автомобиля [в котором был регистратор] составляла около 85 км/ч, мотоциклисты его опередили, и можно догадаться, что скорость у них была ­где-то 100–110 км/ч. Безусловно, это нарушение скоростного режима, — рассказывает участник проекта «Мотосолидарность» Евгений.Но к ДТП ­все-таки привело не это, а грубейшие нарушения ПДД водителем «миксера». Даже если бы скорость мотоциклистов была в разы ниже, здесь воля случая. Можно и на 50 км/ч неудачно удариться и умереть».

Юрий и Роман попали в ДТП около участка с адресом 40АД.

Друг Юрия Михаил Рыбальченко уверил редакцию «МК в Питере» в том, что погибший был хорошим водителем. Мелкие аварии, естественно, случались, но ничего серьезного до этого инцидента не было.

«У погибшего Юрия остались жена и маленькие дети — 1,5 года и около 5 лет, — продолжает рассказывать Евгений. — Сейчас сообщество старается финансово им помочь».

Водителю грузовика грозит до 12 лет тюремного заключения — пока что его обвинили в нарушении ПДД, совершенном в состоянии алкогольного опьянения и повлекшем гибель человека (статья 264 часть 4 пункт а). Следствие настаивало на заключении Джамалудинова под стражу. Это мотивировали тем, что подсудимый может попытаться избежать наказания, скрыться. Однако сторона защиты подчеркнула, что обвиняемый впервые и неумышленно преступил закон, никуда сбегать не собирается и на месте трагических событий повел себя должным образом: с места ДТП не скрылся, самостоятельно вызвал экстренные службы.

Также стоит отметить, что зарегистрирован Джамалудинов на Софийской, 99, — в промзоне на территории своего работодателя, на которого трудится по устному договору. Полиции Ислам заявил, что живет в КамАЗе. На родине — в дагестанском селе Урма — у него остались престарелые родители, жена и ребенок. Это послужило смягчающим обстоятельством, и суд избрал в качестве меры пресечения запрет определенных действий. Мужчине запрещено управлять транспортными средствами и покидать жилище с 23:00 до 6:00. Отметим, что, скорее всего, следствие выдвинет мужчине обвинение по той же статье, но уже части 6, которая гласит, что нарушение ПДД повлекло смерть двух людей (напомним, второй мотоциклист — Роман — скончался в больнице). А это уже до 15 лет лишения свободы.

Как рассказал «МК в Питере» представляющий интересы семьи погибшего Юрия Мердина адвокат Алексей Филиппов, уже подана апелляционная жалоба на постановление об избрании меры пресечения в виде ограничения определенных действий.

РАДАРЫ НЕ ПОМОГЛИ

Автовладельцы в целом отмечают плачевное состояние Октябрьской набережной в плане инфраструктуры и необходимого оснащения. Например, на всем пути отсутствуют лежачие полицейские, которые выступают принудительными ограничителями скорости на опасных участках дороги, на некоторых участках дороги отсутствует вменяемая разметка (местами, по словам петербуржцев, она стерта). Из-за большого количества стройплощадок вдоль набережной на дороге постоянно присутствует большое количество спецтехники, которая, как пишут горожане в соцсетях, далеко не всегда двигается, соблюдая ПДД. Вот и недавняя авария с мотоциклистами — яркое тому подтверждение. Однако в МВД уверяют — с разметкой на магистрали все хорошо, необходимая инфраструктура имеется.

«Состояние дорожной разметки на Октябрьской набережной соответствует требованиям нормативных документов по безопасности дорожного движения, схема дорожного движения соответствует проектам организации дорожного движения», — сообщили в пресс-­службе полицейского Главка.

Также, как сообщили в МВД, на протяжении всего участка установлено восемь комплексов скоростного регулирования — камеры, радары — что в теории должно держать автомобилистов и прочих любителей скоростной езды в тонусе.

О том, что разметка и прочие приборы, необходимые для безопасного передвижения по дороге, находятся в надлежащем состоянии и работают как им положено, говорит и Дирекция по организации дорожного движения Санкт-­Петербурга: «На вышеуказанном участке Октябрьской набережной (у дома 40АД. — Прим. ред.) дорожная разметка нанесена в соответствии с требованиями (ГОСТ Р 52289–2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»), и ее видимость обеспечена. С целью снижения вероятности возникновения дорожно-­транспортных происшествий специалистами Дирекции ранее разработана схема установки дорожных световозвращателей типа КД3 по осевой разметке на участке Октябрьской набережной от улицы Крыленко до виадука (включительно) для дополнительного привлечения внимания водителей. Ориентировочные сроки реализации — 2022 год (исходя из наличия финансирования)».

СМЕРТЬ ВДОЛЬ ДОРОГИ

Октябрьская набережная уже давно имеет довольно мрачное и даже хтоническое реноме. Стоит только вспомнить прошлогоднюю историю с поребриками. Напоминаем, в августе 2020 года на участке рядом с домом 36 (от него чуть меньше 700 метров до места, где разбились мотоциклисты. — Прим. ред.) местные жители заметили гранитные камни. Так стало известно, что долгое время вдоль набережной располагались могильные плиты. Их использовали… в качестве бордюров. Когда рабочие начали менять дорожное ограждение, старые плиты, на части из которых еще сохранилась информация об усопших, оказались на участках вдоль набережной. Позднее заместитель председателя Санкт-­Петербургского Митрофаниевского союза (общественная организация, выступающая за сохранение исторических петербургских некрополей) Илья Попов объяснил петербуржцам, что такие находки для города не редкость. А ее корни уходят в прошлое — к «культурной» революции, устроенной большевиками. Исторические кладбища закрывались и уничтожались еще до вой­ны, а материалы (камни, доски и прочее) растаскивались и использовались на городских стройках. Поэтому чисто технически весь Петербург стоит не только на болотах, но и «на костях».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру