Что делать, если ваш рейс задержали

Что делать, если ваш рейс задержали
Одним из самых основных прав пассажира можно назвать отказ от полета

Многие петербуржцы сталкивались с задержкой рейса: неприятная ситуация не только портит настроение, но и может значительно помешать рабочим или личным планам. «МК в Питере» решил поговорить с юристом о том, какие права есть у пассажиров и как ими пользоваться.

Юрист Артем Швайка уверен, для начала стоит знать, что ожидание рейса начинается со времени его отправления, указанного в билете. Это подтверждается пунктом №99 Федеральных авиационных правил. Знать это важно, заметил специалист, ведь ряд прав пассажира зависит именно от продолжительности ожидания отправления.

Все права, о которых нужно помнить, прописаны Воздушным кодексом России, Федеральными авиационными правилами и законом «О защите прав потребителей». В случае нарушения этих прав перевозчиком (авиакомпанией), пассажир может обратиться в суд для восстановления справедливости.

Одним из основных прав пассажира в случае задержки рейса можно назвать отказ от полета. В данном случае это решение будет считаться вынужденным, поэтому перевозчик обязан вернуть всю стоимость билета, даже он был невозвратным.

Более того, пассажир может потребовать возмещения убытков и компенсацию морального вреда, то есть всех неудобств, которые он был вынужден терпеть из-за задержки. Для этого ему нужно предъявить претензию, в которой прописаны конкретные убытки, подкрепленные доказательствами.

Убытками могут стать, например, заранее оплаченные экскурсии, запланированные поездки, на которые уже были куплены билеты. При внутренних воздушных перевозках пассажир может подать такую претензию в течение шести месяцев со дня задержки.

Пассажир имеет право на получение бесплатных дополнительных услуг. Среди них: организация хранения багажа, предоставление комнат матери и ребенка и другие. При задержке более двух часов пассажир может бесплатно получить прохладительные напитки, а также совершить два телефонных звонка и направить два сообщения по электронной почте.

Если же рейс задерживают более чем на четыре часа, перевозчик обязан обеспечить пассажиров горячим питанием. На размещение в гостинице можно претендовать в том случае, если время ожидания отправления рейса составляет более 8 часов днем или более 6 часов ночью. В обязанности компании также входит перевозка пассажиров от аэропорта до гостиницы и обратно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру