Известная телеведущая и общественный деятель приехала в Петербург, чтобы поговорить с многодетными семьями. На встрече, организованной кандидатом в депутаты от партии «Новые люди» Екатериной Машковой, родители рассказали, с какими социальными проблемами они сталкиваются в повседневной жизни.
«Как многодетная мама, я понимаю, о чем речь»
Многие ситуации Барановской знакомы с детства: она выросла в многодетной семье. У Юлии есть две младшие сестры, да и сама она опытная многодетная мама. На встрече в Петербурге выяснилось, что практически всех родителей беспокоит потеря статуса многодетной семьи при достижении старшим ребенком совершеннолетия. Даже если он учится в школе, семья моментально перестает получать пособия и теряет все льготы. Родители предложили внести изменения в законодательство и оставлять статус многодетности до тех пор, пока ребенок получает образование.
«Потеря статуса многодетной семьи при достижении ребенком совершеннолетия — это действительно актуальная проблема. Как многодетная мама, я понимаю, о чем идет речь. С потерей статуса люди перестают получать пособия и льготы. А по сути детей у них меньше не стало, ведь старший ребенок продолжает учиться и живет с родителями. Мне кажется, это неправильно. Этот вопрос нужно пересматривать», — отметила Юлия Барановская.
Еще одной актуальной проблемой является трудоустройство родителей. Потому что не только многодетные матери, но и отцы сталкиваются со сложностями при устройстве на работу.
Вшестером на двух диванах
После встречи с многодетными семьями телеведущая отправилась навестить еще одну маму — Анну Иванову. У нее тоже непростая судьба. Анна выросла в детском доме, всю жизнь мечтала о большой и дружной семье. Сейчас она одна воспитывает пятерых детей, младшей дочке всего полтора годика, старшему сыну 11 лет. Детей оставить не с кем, Анна вынуждена перебиваться временными заработками, чтобы достать еду для семьи. Пока она была на работе, в квартире произошел пожар. Анне предоставили социальное жилье — комнату в коммуналке, где семья из шести человек спит на двух диванах. Они живут там уже полгода. Сгоревшую квартиру на пособие отремонтировать нереально.
«К сожалению, в моей квартире полностью сгорела проводка. Самостоятельно я ее починить не могу. А жить в квартире без света с детьми невозможно. Хотя, конечно, мы хотим побыстрее вернуться домой», — говорит Анна.
Женщине положена квартира от государства — как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Власти обещают решить проблему, но уйдет время. Поэтому пока семье приходится ютиться в маневренном фонде. Юлия Барановская уверена: к таким ситуациям нужно привлекать внимание.
«По поводу ремонта в квартире можно обратиться в строительные фирмы, к меценатам. Но эта семья нуждается не только в ремонте квартиры, но и большом социальном пакете. Я понимаю, как так вышло: это такой круговорот воды в природе. Анна выросла в детском доме, у нее нет навыков материнства. Однако она старается, я вижу, что она любит своих малышей, просто ей нужно помочь, выбраться из трудной ситуации», — резюмировала Барановская.
Екатерина Машкова добавила: партия «Новые люди» считает, что государственные пособия для многодетных семей должны быть увеличены. Тогда в стране станет меньше социальных сирот.
«Бывают случаи, когда ребенок живет в детском доме, потому что у родной мамы нет денег, чтобы его растить. Но если чужие люди берут над ним опеку, то государство платит им высокие пособия. Почему бы такие же пособия не платить родным родителям, у которых трое и больше детей?», — справедливо отмечает Машкова.
Невыдуманные истории
Телеведущую Юлию Барановскую также затронули за живое истории еще двух многодетных мам. Лолитта Алтыбармакян рассказала, что на лето отправила двух младших детей к бабушке в Абхазию. Но затем не смогла их забрать, потому что приставы из-за долгов наложили запрет на выезд из страны. Теперь женщина не знает, как вернуть детей домой, а скоро им идти в школу.
Мама четырех малышей Нигорхан Салиева с трудом сводит концы с концами, поскольку бывший муж не платит алименты. Ей приходится в одиночку поднимать семью, снимать квартиру.
«Судебные приставы не могут заставить его платить алименты, но и не дают справку о том, что он их не платит. Нам не на что жить, потому что без этого документа я не могу получить другие детские пособия», — говорит женщина.
Юлия Барановская отметила, что ради таких историй и проводит личные встречи. Они дают гораздо больше, чем сухое изложение проблем на бумаге.
«Я всегда говорю, что сложно рассмотреть какой-то закон, придумать какое-то правило, не зная ситуации. Поэтому стараюсь лично общаться с людьми: они знают, что им нужно, и подсказывают, как сделать правильно. У людей должна быть возможность рассказать о проблемах, про существование которых не погруженный в ситуацию человек просто не задумывается», — заключила она.