Проезд в метро и наземном транспорте в Петербурге может подорожать в следующем году. О том, как это коррелирует с зарплатами горожан и инфляцией, «МК в Питере» поинтересовался у доктора экономических наук, профессора СПбГЭУ Николая Межевича.
В первую очередь, считает он, цена на услугу должна быть пропорциональна ее качеству. Спикер сравнил стоимость прозда в общественном транспорте в далеких уже 90-х годах и сейчас.
«Тогда это было дешево, но вы могли потратить час времени на остановке, в итоге за вами приехал бы автобус или троллейбус, помнящий еще Леонида Ильича Брежнева. Сегодня мы видим огромный прогресс, но и цена на услугу существенно возросла. Если в период долларизации 20, 30, 40 рублей психологически были приемлемы, то сейчас стоимость проезда приравнивается к цене за покупку чашки кофе или пирожка. Времена несущественности этих трат в бюджете прошли», — говорит Межевич.
Что касается инфляции, то Николай Маратович, как эксперт, считает, что она выше как минимум в полтора раза. По его прикидкам выходит, что цена на проезд в транспорте растет опережающими темпами. Главный вопрос, по мнению спикера, заключается в том, куда идут эти деньги.
«В какой степени они вкладываются в подвижной состав, в оплату административно-управленческого персонала. По этому поводу есть серьезные сомнения», — подчеркивает он.
Власти города, полагает Николай Межевич, должны пересмотреть вопрос, связанный с повышением стоимости проезда в общественном транспорте. Также он считает, что нельзя бесконечно увеличивать дотации, которые к тому же являются формой социальной компенсации.
Ранее «МК в Питере» рассказывал, что городской транспорт в Петербурге подорожает на 5%. И это не все «сюрпризы», которые ждут жителей Северной столицы — рост цен обещают и на коммунальные услуги.