Малоизвестный перевозчик в Петербурге пытается сорвать аукционы почти на 200 млрд рублей

Малоизвестный перевозчик в Петербурге пытается сорвать аукционы почти на 200 млрд рублей
В Петербурге с апреля появятся новые автобусы

Петербургский перевозчик «АвтоЛайн», обслуживающий всего один автобусный маршрут в городе, подал девять жалоб на условия исполнения контрактов закупок на лоты по обслуживанию новой маршрутной сети Санкт-Петербурга, переход на которую планируется в 2022 году. В этом фирма усмотрела риск срыва транспортной реформы. В Комитете по транспорту ответили, что позитивно смотрят на жалобы участников рынка, так как они показывают интерес бизнеса к переменам в системе перевозок.

О компании «АвтоЛайн» известно, что она пришла на рынок в 2011 году. На ее счету один социальный маршрут и два коммерческих. Фирма была создана с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, на ее балансе находится около 73 миллионов и прибыль в четыре миллиона рублей. Любопытно, что при таких небольших показателях дохода компания пытается заблокировать торговые процедуры по 10 лотам общим объемом на 187, 5 миллиардов рублей. Реально же обеспечить в городе фирма может работу только нескольких автобусов.

Четких сведений о принадлежности компании нет: она оформлена на ИП Иванова, контактных данных которой обнаружить не удалось. По данным «МК в Питере», контролируется «АвтоЛайн» Дмитрием Нестеренко, однако дозвониться до него представители редакции не смогли.

В Комтрансе отметили, что ранее для участников рынка проводился вебинар, в котором были прояснены все спорные моменты реформы: перевозчикам, среди которых был «АвтоЛайн», дали ответы на все интересующие вопросы, рассмотрели примеры ошибок в процедуре закупок и вместе с ними скорректировали конкурсную документацию.

«Такие большие закупки проходят нечасто, поэтому Комитет по транспорту и подведомственное СПб ГКУ “Организатор перевозок” позитивно оценивают поступление жалоб от перевозчиков, так как они показывают заинтересованность игроков рынка в работе по перевозке пассажиров, а более четкие требования помогут установить объективную стоимость контракта и повысить качество услуг. Данные жалобы касаются условий исполнения контрактов», — прокомментировали ситуацию в Комтрансе.

ФОТО: baltphoto

Напомним, что проведенный Комтрансом вебинар позволил разобрать все возможные ошибки и недочеты, а также разъяснить перевозчикам тонкости грядущей реформы. В нем приняли участие специалисты по закупкам, которые ответили на все вопросы представителей отрасли.

Система городского транспорта претерпит изменения уже в 2022 году. Изначально планировалось запустить все 347 маршрутов в один день — 15 июля 2022 года. Однако позже было решено разбить запуск на три этапа — в апреле, июне и июле следующего года. Это позволит перевозчикам подготовиться к выходу на маршруты, заблаговременно закупить новые автобусы и наладить работу персонала. Для постепенного перехода на новый транспорт в Комтрансе доработали проектную документацию и внесли в систему госзакупок.

Напомним, 2800 новых удобных автобусов появятся в городе уже в следующем году. Они будут курсировать по 347 маршрутам. «МК в Питере» ранее рассказывал, что первые автобусы в рамках новой транспортной модели в Петербурге запустят в апреле.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру