Прошла эпоха частных маршруток: Смольный запускает долгожданную транспортную реформу

Прошла эпоха частных маршруток: Смольный запускает долгожданную транспортную реформу
В Петербурге запускают долгожданную транспортную реформу

Смольный объявил первые конкурсы на автобусные маршруты в рамках транспортной реформы, которая ожидает Петербург в следующем году. Она позволит городу порвать отношения со злополучными маршрутчиками, на которых не раз жаловались петербуржцы.

«Организатор перевозок» совместно с Комитетом по госзаказу опубликовал пять из 20 конкурсов на осуществление автобусных перевозок в 2022 – 2028 годах. Несмотря на то, что введение новой модели транспортного обслуживания запланировано на 2022 год, конкурсы объявили сейчас, чтобы участники смогли приобрести необходимое количество автобусов. Об этом рассказал председатель городского комитета по транспорту Кирилл Поляков.

«До 2028 года у нас поменяется и карта социальных объектов. Существующая программа – строительство школ, поликлиник, больниц — все это должно быть обеспечено транспортным обслуживанием. Исходя из этого мы приняли решение заказать профессиональное исследование, согласовать его с экспертами и с учетом оптимизированной маршрутной сети внести изменение в документ планирования и провести конкурсы в сроки, определенные постановлением правительства», — добавил Поляков.

При этом власти рассматривали различные форматы, но, в конце концов, решили поделить сеть на несколько конкурсов, в которых смогут поучаствовать компании разных размеров. Так, 347 маршрутов поделили на 20 закупок. На первом крупном этапе разыграют около 200 из них. Общая максимальная стоимость договоров по пяти объявленным конкурсам составит 91,2 миллиарда рублей. При этом весь объем финансирования автобусных перевозок на ближайшие шесть лет обойдется частникам в 198 миллиардов рублей.

Напомним, необходимая городу транспортная реформа была намечена на 2020 год. Из-за пандемии ее сроки пришлось сдвинуть на пару лет и продлить действующие договоры с частными перевозчиками. Планируется, что долгожданная маршрутная сеть с единым социальным тарифом начнет работать с 15 июля 2022 года.

В Петербурге запускают долгожданную транспортную реформу. Фото: baltphoto.ru/Валентин Егоршин

Власти прислушались к горожанам, давно просившим «разобраться» с частниками, которые не соблюдают правила дорожного движения, хамят, дерутся и прикарманивают деньги. Отныне коммерческий транспорт полностью заменят на социальный – вместо «маршруток» на улицы выйдут дополнительные автобусы. Гражданам будет доступен льготный проезд. Кроме того, весь общественный транспорт избавят от «налички» – в них появятся терминалы для безналичного расчета. А для маломобильных групп населения создадут комфортные условия передвижения. Как отмечают эксперты, в транспортной реформе на первый план выходит приоритет общественного транспорта над личным.

«Сегодня общественный транспорт в большинстве своем стоит в пробках, так же как и автомобили, и двигается еще медленнее. А должно быть наоборот. Должно быть так, чтобы человек, независимо от своих возможностей, физических, социальных, инвалид, человек, у которого нет прав автомобильных, или который не может или не хочет позволить себе автомобиль, мог бы сесть в автобус, троллейбус, трамвай и доехать до точки назначения. Это обязанность города обеспечить такую возможность всем и на равных условиях. Пока это не реализовано», — пояснил экономист Герман Мойжес.

Предполагается, что через год на петербургских улицах будут работать 459 автобусных маршрутов, из них: 110 маршрутов продолжит обслуживать ГУП «Пассажиравтотранс», 254 действующих и 95 новых автобусных маршрутов будут выставлены на конкурс, 238 автобусных маршрутов закроются, а 47 троллейбусных и 43 трамвайных маршрута продолжат работу. Теперь перевозчик будет получать оплату от города по факту выполненной транспортной работы, а вся выручка будет уходить в бюджет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру