В Мариинской больнице возобновили операции по пересадке почки. Ночью 12 апреля в стационаре впервые после возвращения медучреждения в штатный режим работы, двум пациентам пересадили донорские почки. Как сообщает в своем Facebook соосновательница Стены памяти медикам и соинициатор установки памятника «Печальный ангел» Галина Артеменко, донором почек стал человек, чье сердце в тот же день, 12 апреля, пересадили 11-летнему школьнику, нуждавшемуся в повторной пересадке этого органа.
Как сообщил заведующий хирургическим отделением Мариинской больницы Сергей Алферов, обоим пациентам по 38 лет. Женщина, страдающая почечной недостаточностью, ожидала донорский орган полгода, мужчина — 2,5 года.
«Обе операции прошли успешно и без осложнений», — сообщили в больнице.
Операции по пересадке почки проводили заведующий хирургическим отделением Сергей Алфёров, хирурги-трансплантологи Алексей Омельченко и Михаил Цховребов. Сейчас пациенты находятся в отделении реанимации и интенсивной терапии. По прогнозам врачей, период реабилитации составит 2-2,5 недели. О доноре, в один день спасшем три жизни, ничего неизвестно.
После успешно проведенных операций в Мариинской больнице и НМИЦ имени Алмазова в Комздраве Петербурга прошло рабочее совещание, посвященное развитию трансплантационной помощи и органного донорства.
Как отметил во вторник, 13 апреля, глава Комитета Дмитрий Лисовец, пандемия негативно отразилась на развитии трансплантологии по всей стране. Так, если в 2019 году в Петербурге выполнили 161 операцию по пересадке органов (98 – почка, 36 – печень, 25 – сердце, 1 - легкие), то в коронавирусном 2020 году таких вмешательств было только 95. При этом в городском листе ожидания трансплантации органов находятся около 600 горожан.
«У Петербурга есть все ресурсы для того, чтобы не только вернуться к показателям 2019 года, но и достигнуть новых высот. У нас есть развитая сеть медицинских учреждений, квалифицированные кадры и сильные научные учреждения. Но нужна еще и поддержка со стороны общества, — заявил Дмитрий Лсовец. — То, что после констатации смерти головного мозга погибший стал донором органов, должно восприниматься как норма. Ведь только рост количества эффективных доноров в стационарах даст импульс развитию трансплантации и спасет сотни жизней».