30-летний Антон Димов, доставленный в петербургскую больницу Святого Георгия, не помнит, как за ночь умирал более 10 раз. Сердце молодого человека останавливалось снова и снова, и только благодаря усилиям медиков, Антон жив. Медики тревожились за необычного пациента даже после того, как он был отключен от ИВЛ и начал разговаривать.
Об уникальном пациенте и истории его спасения врачи больницы Святого Георгия молчали даже после дня выписки. Домой парня отпустили 9 марта, но рассказать о чудесном спасении решили лишь спустя пару дней. Только теперь медики могут сказать: «Спасли, выходили». У попавшего в больницу 30-летнего Антона в анамнезе уже были эпизоды тромбоэмболии легочной артерии (закупорка легочной артерии и ее ветвей тромбами). Как объяснили врачи, молодой человек имеет генетическую предрасположенность к тромбообразованию. Коронавирус и полученная парнем травма стали усугубляющих фактором развития рецидива тромбоэмболии легочной артерии.
«Я должен был идти в поликлинику делать рентген плеч после перелома, чтобы получить квоту во Вредена. Принял горячий душ, и сразу началась одышка, я не мог дышать. Я решил, что пройдет, решил отлежаться. В итоге дождался, что посинели губы, побелели ноги, все подводило», — рассказывает Антон.
Живущий один парень позвонил маме. Женщина насколько смогла быстро приехала к сыну и вызвала скорую. То, как его ночью привезли в больницу молодой человек еще помнит. А дальше — провал. Антона госпитализировали сразу в отделение реанимации, минуя приемное.
«Дежурные врачи приняли его в крайне тяжелом состоянии, с выраженной одышкой, требующей интенсивной терапии. Состояние пациента прогрессивно ухудшалось», — рассказывает врач анестезиолог-реаниматолог Ирина Власова.
Незамедлительно начатая интенсивная терапия не смогла предотвратить фатальное осложнение. Сердце Антона остановилось. Дежурная бригада успешно реанимировала Антона. Но, как оказалось, это было только началом битвы за его жизнь. В течение следующих 12 часов сердце парня останавливалось еще более 10 раз! Медики вновь и вновь «заводили» сердце петербуржца, попутно проводя спасительный системный тромбилиз. Раз за разом запуская «мотор» Антона, они следили за показателями на мониторах. Пока не поняли — самое страшное позади.
Антон не помнит, как умирал. Но помнит, как очнулся. В горле — мешающая говорить трубка аппарата ИВЛ. Долго не давали пить. К аппарату ИВЛ парень был подключен более двое суток. Только после того, как врачи убедились, что Антон дышит сам, его отключили от аппарата. Но не перестали за него тревожиться, даже когда он уже начал разговаривать.
«То, что удалось восстановить эффективную сердечную деятельность в течение короткого времени, обусловило то, что пациент выжил. У него сохранилось эффективное сознание, к счастью, не пострадал головной мозг. Для нас это большое чудо», — рассказывает врач анестезиолог-реаниматолог Ольга Нагорная.
Как рассказывает Антон, он по ощущениям в грудной клетке ощутил, что врачи «очень старались меня вытащить».
Врачи-реаниматологи больницы подчеркивают, что столько раз подряд проводили реанимационные мероприятия впервые, и считают выжившего Антона одной из самых ярких побед «ковидного» года.