В начале декабря из-за пандемии и падающего пассажиропотока руководство метрополитена приняло решение уменьшить число подвижных составов. Количество поездов сократили на 10. По данным Комитета по транспорту, оставшиеся 185 полностью не заполняются. Однако уменьшение числа поездов сразу привело к увеличению интервала движения. Чиновники рассказали, на какой ветке ждать поезда приходится дольше всего.
На сегодня средний расчетный интервал движения поездов в петербургской подземке в пиковые часы составляет:
- «Красная» ветка — 2,3 минуты (было 2,1);
- «Синяя» ветка — 2,1 минуты (1,9);
- «Зеленая» ветка — 2,5 минуты (2,3);
- «Оранжевая» ветка — 2,4 минуты (2,2);
- «Фиолетовая» ветка — 2,9 минуты (2,7).
Из озвученных данных видно, что время ожидания поезда на станции увеличилось на 20 секунд. При этом, самой быстрой является «синяя» ветка метро, а самой «медленной» — «фиолетовая».
Как сообщает «Фонтанка», даже в условиях сокращения числа поездов, курсирующие по веткам петербургской подземки вагоны «не добирают» пассажиров. Расчетная вместимость одного вагона петербургского метро — 170 человек. Сейчас среднее наполнение вагона в часы пик не превышает 110 человек. То есть за ноябрь-декабрь пассажиропоток подземки сократился на 37-39% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.