Родителям предложили проголосовать за школьную «дистанционку»

Родителям предложили проголосовать за школьную «дистанционку»
Фото: www.gov.spb.ru

Голосование было запущено 15 октября в соцсети «ВКонтакте» на странице вице-губернатора Петербурга Ирины Потехиной. На «плебисцит» был вынесен простой, но важный вопрос — выбор формата обучения в школах в условиях всплеска заболеваемости коронавирусом. Говоря проще — уводить ли школьников на «дистанционное обучение» за десять дней до начала осенних каникул, а там, возможно, и дальше, — или нет? И даже точнее: в каком именно виде будет происходить в дальнейшем это дистанционное обучение?

Интересно, что опрос ведется для родителей и для педагогов отдельно. В первые же восемь часов проголосовало более 70 тысяч человек, что в общем-то делает опрос довольно репрезентативным, хотя, конечно, он и остается неофициальным.

Первые результаты оставляют несколько двойственное впечатление. Чуть больше трети родителей (24 тыс. голосов, 34% от общего количества) не против, если каникулы начнутся прямо сейчас.  27% участников отдали голоса за формат  «цикличного обучения», когда дети три недели учатся, затем неделю проводят на «дистанционке», с тем чтобы прервать цепочку заражений. Третье место у родителей занял еще один вариант – перевод на «дистант» средних и старших классов (10%, или 19 тыс. голосов). Вариант "полностью против дистанционки" фактически не рассматривался.

Большинство опрошенных педагогов – 7 тыс. человек – также проголосовали за досрочные каникулы.  За «цикличное обучение», при всей непривычности такого формата, выступили 4,4 тыс. педагогов. В свою очередь,  2,5 тыс. учителей готовы перевести на «удалёнку» все классы, кроме начальной школы (в этом последнем варианте было бы интересно посмотреть, как голосовали сами учителя младших классов – но опрос не дает такой возможности).

Так или иначе, результаты голосования остаются неоднозначными. Хотя в референдумах такого рода очень многое зависит от постановки вопросов. Если бы родителей спросили напрямую – готовы ли они терпеть прорехи в усвоении детьми учебной программы, по весеннему опыту, – результат мог бы быть иным.