Конкурс «100 лучших товаров» — один из самых престижных в России, если речь идет о качестве продукции. И один из самых доступных для его участников — испытать свои силы могут как отраслевые гиганты, так и совсем небольшие предприятия и организации. В этом конкурсе для предприятий важна не только победа, но и само участие.
Чтобы стать участником состязания, потенциальному конкурсанту необходимо, помимо прочего, заполнить внушительную анкету, подготовить пакет документов. Все это — возможность оценить со стороны методы управления качеством, свои возможности и компетенции. Прохождение конкурсных процедур — возможность получить профессиональные консультации и даже пройти аудит производственных процессов.
Конечно, пандемия повлияла на схему проведения конкурса и число его участников — дата проведения финала регионального этапа немного сдвинулась.
27 августа на территории ФБУ «Тест-С.-Петербург» прошел общественный смотр товаров-участников и определены победители регионального этапа. Обычное число конкурсантов сократилось примерно вдвое. Одни оказались не готовы к участию в общественных мероприятиях. Другие использовали ситуацию, чтобы оценить свои возможности и откорректировать работу с учетом жизненных реалий. Такие компании и дошли до регионального финала.
— Участие в конкурсе — один из показателей того, что на предприятии грамотно выстроили свою политику, в том числе кадровую. Сберегли людей, обеспечили здоровые условия труда. Я рад, что у вас это получилось. Это вызывает чувство уважения и гордости за то, что вы делаете, — с такими словами обратился к участникам конкурса председатель региональных конкурсных комиссий, генеральный директор ФБУ «Тест-С.-Петербург» Дмитрий Кудрявцев.
В непростой для страны 2020 год 16 товаров и услуг из Петербурга и области дошли до финала. И у них есть большие шансы попасть в «сотню лучших» по России.
Системы очистки воды, чертежная бумага, алкогольные напитки, система «Радиогид», эликсиры для полости рта, сита контрольной точности, катушки индуктивности, климатические камеры, дроссели, оборудование для пробоподготовки в лабораториях, образовательные программы и сервис по обслуживанию иностранных представительств — такие изделия и услуги будут представлять Санкт-Петербург и Ленинградскую область на федеральном этапе конкурса.
Казалось бы, петербургским предприятиям и организациям было бы логично представить на конкурс свои «антикоронавирусные» товары и услуги. Например, санитайзеры, одно- и многоразовые маски, средства индивидуальной защиты для населения и медработников и многое другое. Все то, что сейчас защищает россиян и помогает спасать жизни. Но таких товаров на конкурсе-смотре не было. И это тоже логично.
— Во-первых, к любому конкурсу нужно готовиться заранее. Во-вторых, предприятиям, которые перепрофилировались на выпуск такой продукции, сегодня просто некогда участвовать в общественных мероприятиях — они стоят на страже нашего здоровья, — пояснил Дмитрий Кудрявцев.
У тех же, кто успел подготовиться, пройти все конкурсные процедуры, и получил признание на региональном этапе, впереди всероссийский финал. Победа в нем дает право в течение двух лет наносить на свою продукцию легко узнаваемый потребителями товарный знак Программы «100 лучших товаров России». Опыт проведения конкурсов показывает, что это особенно актуально для предприятий малого и среднего бизнеса. Крупным компаниям победа также важна — по подсчетам экспертов, размещение знака конкурса на продукции увеличивает объем продаж данного товара на 10-25%. Но, что важнее — это экспертное подтверждение наивысшего качества товара или услуги.
Итоги конкурса подведут в Москве в конце года. И можно смело рассчитывать на то, что Санкт-Петербург и Ленинградская область будут весьма достойно представлены в списке «100 лучших товаров России».
Победители регионального этапа:
Товар/услуга | Предприятие/организация |
Вино игристое «Наследие мастера «Левъ Голицынъ Коронационное» 0,75 л (брют, экстра-брют, полусладкое, брют розовое) | ЗАО «Игристые вина» |
Водоочиститель Аквафор Кристалл ECO PRO / Кристалл ECO PRO H | ООО «Аквафор» |
Бумага чертёжная марки А | Санкт-Петербургская бумажная фабрика – филиал АО «Гознак» |
Бумага с водяным знаком фирменная | |
Оборудование для экскурсионного обслуживания «РАДИОГИД» (модель RG-18) | ООО «Радио Гид» |
Линейка эликсиров для полости рта т. м. Dentum: двухфазный эликсир «Двойное действие», 220 мл; Эликсир с гидроксиапатитом и фтором, 250 мл | ООО «Химико-биологическое объединение при РАН «Фирма ВИТА» |
Сита контрольной точности | ООО «ВИБРО-ТЕХНИК» |
Комплект оборудования для пробоподготовки в лабораториях горнообогатительных комбинатов | |
Катушки индуктивности высокочастотные КИВ2520К | ОАО «Завод Магнетон» |
Дроссели Д372 | |
Климатические камеры серии СФ для испытаний на выделение образцами вредных летучих веществ по ГОСТ 30255-2014 | ООО «СМ Климат» |
Образовательная программа высшего образования 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, направленность (профиль) «Реклама и связи с общественностью в системе массовых коммуникаций» | ЧОУ ВО «СПбУТУиЭ» |
Образовательная программа высшего образования 37.03.01 Психология, направленность «Психология управления» | |
Обслуживание иностранных представительств | СПб ГУП по обслуживанию иностранных представительств «Инпредсервис» |
Бумага листовая для офисной техники ТМ SvetoCopy | ЗАО «Интернешнл Пейпер» (Ленобласть) |
Полиэтилентерефталат под торговой маркой Экопэт* | АО «Экопэт» |
* г. Калининград, по особому разрешению дирекции программы «100 лучших товаров России» товар оценивали эксперты региональной конкурсной комиссии Ленинградской области. На федеральном этапе будет представлять свой регион.